Данные о Air Ocean Airlines есть в украинском государственном реестре юрлиц, однако в реестре Госавиаслужбы она пока отсутствует, что говорит о том, что Сертификат эксплуатанта компания не получила.
Эксплуатировать компания намерена самолеты Ан-148 разработки украинского КБ «Антонов», но произведенных в Воронеже — только там было налажено серийное производство этих машин.
Более того, три Ан-148, которые надеется получить украинская компания, до этого принадлежали российской «Ангаре», которая взяла их в лизинг у корпорации «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), но не смогла поддерживать их в рабочем состоянии из-за перебоев с поставками запчастей с Украины.
Причина перебоев — запрет киевского режима украинским предприятиям сотрудничать с российскими контрагентами. Из-за этого ситуация с запчастями и техподдержкой Ан-148 оказалась крайне тяжелой.
ИФК предложила эти самолеты украинской Air Ocean Airlines с хорошей скидкой. Два борта уже переправлены в Кишинев, так как прямое авиасообщение Украины с РФ отсутствует. До конца года к ним присоединится еще один.
Источники издания отмечают, что Ан-148 в целом неплохой самолет, однако у него имеются две серьезные проблемы. Первая — отсутствие международной сертификации, из-за чего его нельзя использовать на целом ряде маршрутов.
Кроме того, из-за малого количества посадочных мест — 75 человек — Ан-148 как правило проигрывает в себестоимости перевозки таким самолетам, как Boeing 737-800 или А-320, способных принять на борт в 2-3 раза больше пассажиров.
Тем не менее, его использование экономически оправдано на маршрутах с небольшим пассажиропотоком и дальностью полета от двух до 2,5 часов, говорится в статье.
Там также подчеркивается, что в данном случае речь не идет о создании государственной национальной авиакомпании, во флот которой должны были быть включены самолеты «Антонова». С такой инициативой ранее выступал президент Украины Владимир Зеленский.