По его словам, предприятие имеет большее стратегическое значение, чем газотранспортная система, так как по железным дорогам транспортируется практически все, а по ГТС — только газ.
«До Майдана Украина львиную долю прибыли получала от транзитных перевозок. Через наши порты шли грузы половины СНГ — России, Казахстана, например. И тариф на такую перевозку был и есть, как и во всех странах, выше тарифа на внутреннюю перевозку», — пояснил Степанюк.
Транзитное сообщение, продолжил эксперт, исчезало по мере накала отношений с РФ после 2014 года, хотя тенденция к снижению наметилась с 2012 года ввиду того, что РФ перестраивалась на собственные порты, а спрос на нефтепродукты, металл и удобрения в Европе шел на спад.
Таким образом, по состоянию на 2018 год ж/д транзит грузов между двумя странами упал в 5 раз. Поэтому «Укрзализница» сейчас просто не может купить вагоны, которые производятся в Украине, подытожил специалист.