Аресты украинскими пограничниками сейнера «Норд» и танкера «Механик Погодин», принадлежащих российским судовладельцам, стали своеобразной прелюдией к нагнетанию напряженности в Азово-Черноморском бассейне и провокации в Керченском проливе.
«В связи с действующим запретом на выход танкера "Механик Погодин" из акватории порта Херсон ущерб судовладельца "Волжское пароходство" по состоянию на 10 апреля 2019 года составляет порядка $2,3 млн, включая упущенную выгоду от простоя судна», — приводит заявление судоходной компании РИА Новости.
Напомним «Механик Погодин» заблокирован в порту Херсона с 10 августа. Формальная причина задержания состоит в том, что финансированием создания судна в 2011 году занималась компания АО «ВЭБ-Лизинг», попавшая под санкции Киева за участие в строительстве Крымского моста.
При этом с 2011 года единственным владельцем и распорядителем судна неизменно является компания «В.Ф. Танкер», которая с середины декабря 2018 года вошла в состав «Волжского пароходства». Компания осуществляет его коммерческую эксплуатацию по своему собственному усмотрению.
3 декабря 2018 года Херсонский окружной административный суд отказался снять арест с задержанного российского танкера. Компания «В.Ф. Танкер» заявила, что принятое решение считает незаконным и предвзятым и намерена обжаловать его путем подачи апелляции.
Позже, 12 марта текущего года, административный суд в Одессе отклонил жалобу судовладельца АО «Судоходная компания "Волжское пароходство"» на решение Херсонского окружного административного суда.
По итогам судебных заседаний решение пограничной службы Украины, запрещающее танкеру покидать акваторию порта, осталось в силе.