Для украинских участников это большое достижение, прорыв и даже в каком-то смысле сенсация. Ведь компании программистов, выигравшей столь солидный конкурс, меньше года.
Международный конкурс Awwwards — пожалуй, один из самых престижных в мире профессиональных состязаний для разработчиков сайтов, агентств интернет-рекламы и студий веб-дизайна. По сути это своеобразный «Оскар» для интернет-интеллектуалов.
В этом году в секции «Студия года» победила молодая киевская digital-студия The First The Last. Молодая во всех смыслах этого слова — талантливым программистам от 24 до 27 лет, а самой компании, как уже было сказано, не исполнилось и года.
Система оценок в дизайн-конкурсах часто поддается критике. Все же здесь многое зависит от вкусов жюри, от субъективности подходов. Тем почетнее получить награду, присужденную зрителями.
Максим Степенко, арт-директор украинской компании, так прокомментировал победу в конкурсе: «Awwwards позволяет всем мелким студиям показывать результат и бороться за что-то среди гигантов… Мы не знаем, какие конкретно критерии у Awwwards. Думаю, нужно просто делать крутые проекты».
«Нужно теперь соответствовать тому, что нас отметили, стараться еще больше и еще лучше. Когда смотришь на эту статуэтку, то думаешь, что нужно делать все так же круто и здорово и не терять силы и рвения».
Вторым победителем международного конкурса из Украины стала компания Bachoo Design Studio, получившая награду в номинации «Мобильный сайт года» за дизайн с использованием гироскопа мобильных устройств. Другими словами, благодаря оригинальному решению студии, по достоинству оцененному жюри, фигуры и анимация сайта изменяются в зависимости от положения телефона пользователя.
Премия веб-сайтов Awwwards существует с 2009 года. Девиз конкурса: «Признание и престиж для цифровых интеллектуалов».
За десятилетнюю историю лучшими признавались разработки компаний Mercedes, Bloomberg, Warner Brothers, Volkswagen и Google.
Всего в этом году в финал конкурса прошли 3 украинские студии. Награждение состоялось на ежегодной конференции в Амстерадаме.
Каждый из сайтов оценивался по 4 главным критериям: дизайн (40% оценки), удобство сайта (30%), креативность (20%), наполнение (10%). Стоимость участия для команд составляла 40 евро.
Всего в 2018 году в состав жюри международного конкурса вошло 193 человека, в том числе и 4 представителя из Украины.