«Среди возможных версий рассматривается отказ центрального датчика. По предварительным данным, один из боковых блоков первой ступени столкнулся с центральным блоком из-за того, что пирозамок не сработал и не открыл крышку реактивного сопла бака окислителя, с помощью которого боковой блок должен при отделении уводиться от центрального блока. Это могло произойти из-за отсутствия команды по причине того, что датчик, фиксирующий выход верхушки бокового блока, мог оказаться поврежденным и не сработать», — пояснил собеседник.
Источник сообщил, что рассматривается и версия неисправности самого пиропатрона.
«Если причина окажется в датчике, то предстоит проверить полный цикл этапа сборки ракеты на Байконуре. Потенциально при сборке он мог получить повреждение и не сработать, однако датчик мог поступить в неисправном виде и от субподрядчика, но тогда контроль на заводе он бы вряд ли прошел», — предположил собеседник.
Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, по предварительным данным, авария на корабле произошла при отделении первой и второй ступеней. Эксперты отмечают, что система безопасности сработала штатно, а экипаж был полностью подготовлен к аварийным ситуациям.
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин высоко оценил действия экипажа «Союза» и операторов во время аварии.
«Мы высоко оцениваем действия экипажа, который вел себя абсолютно хладнокровно. Я слышал переговоры с операторами, операторы также действовали крайне профессионально и хладнокровно. Тренировки международных экипажей привели к благополучному исходу аварийной ситуации. Удалось избежать гораздо худшего развития событий», — сказал Рогозин.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения корабля «Союз МС-10».