Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
«Фактически, это было единственное предприятие такого типа, из которого мог выйти толк в будущем. К 2005-му они выпускали тысяч 70 машин в год. Хотели 250. Что-то пошло не так. Что не так, тоже понятно. Доллар рухнул, кредиты банков на покупку машин кончились. Вот бы государству в то время подставить плечо по-настоящему. Мне жаль», — написал Деркач.
Он также отметил, что Запорожский автозавод прекратил выпуск модели «Ланос», причем это была не «отверточная сборка».
«Там не только колеса прикручивали. Собственные двигатели собирали, кузова штамповали. Обанкротившийся автозавод ДЭУ в Польше купили и перевезли в Украину. Планы были большие», — подчеркнул Деркач.
Напомним, ранее Польша подала в суд на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод». ЗАЗ 12 лет назад приобрел акции Фабрики легковых автомобилей (FSO) в Варшаве. При этом основным условием, при котором в июне 2005 года инвестору продали пакет акций всего за 100 злотых (около €23), было сохранение и даже увеличение производства и, как следствие, занятости персонала. ЗАЗ также должен быть ввести на фабрике производство новой модели автомобиля.
Судя по всему, этого не произошло. Государственная казна обвинила украинского инвестора в невыполнении взятых на себя обязательств. Инициатором дела выступило министерство развития Польши, продавшее акции украинской компании.
Контрольным пакетом акций ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» владеет ПАО «Украинская автомобильная корпорация» (УкрАВТО). 93,9% акций ПАО «УкрАВТО» владеет ее президент Тариэл Васадзе, которого украинские СМИ называют лоббистом высоких заградительных пошлин на иностранные автомобили на Украине, что вызвало ряд протестов, среди которых и так называемый протест «евроблях» — владельцев подержанных не растаможенных автомобилей из ЕС.