Об этом сообщает одесское издание «Таймер» со ссылкой на несколько информированных источников в Одесском порту, Администрации морских портов Украины, а также в Одесской ОГА.
«Приобрести буксирный флот (всего 12 судов) планирует компания P&O Maritime FZE. Заплатить за буксиры компания планирует $50 млн, 25 из которых государству заплатят сразу, а ещё 25 будут выплачивать на протяжении ближайших 10 лет. Провернуть сделку планируется до конца текущего года», — говорится в сообщении СМИ.
При этом, по данным «Таймера» стоимость сделки представляется откровенно заниженной: от эксплуатации буксиров порт получает порядка $15 млн ежегодно.
«Всего за 4 года потери от сделки превзойдут единовременный эффект от её заключения», — сообщают местные журналисты.
Кроме того, по данным «Таймера» буксирный флот является одним из наиболее прибыльных активов порта как такового.
«Благодаря буксирному флоту порт зарабатывает около 80% всех денег, которые затем тратятся, в частности, на содержание прочей портовой инфраструктуры. И если раньше говорилось о приватизации или передаче в управление (например, в концессию) всего имущественного комплекса порта, то теперь же предполагается приватизировать наиболее рентабельную часть его активов, предоставив государству самостоятельно содержать другие, менее прибыльные составляющие портового имущества и нести все связанные с этим расходы», — пишет издание.
В то же время, в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт» отказались от каких-либо комментариев по этому поводу.