Украинская сторона выразила готовность принять участие в проекте нового трансъевропейского маршрута Via Carpathia, цель которого заключается в соединении единой автомагистралью европейских портов Балтийского и Черного морей.
«Власти пытаются преподнести это как достижение. Однако в реальности строительство украинского участка маловероятно из-за отсутствия финансирования. Кроме того, коридор попросту невыгоден украинской стороне, поскольку отнимет часть транзитных мощностей при поставке грузов из украинских портов в Северную Европу», — сообщают украинские СМИ.
Журналисты обращают внимание на тот факт, что Via Carpathia фактически представляет собой маршрут в обход Украины, предназначенный для снижения зависимости европейских стран от транзита через территорию этого государства.
«Эта автомагистраль оттянет часть транзитных грузов с территории Украины и лишит нашу страну возможности зарабатывать на транзите грузов в этом направлении. Это, по своей сути, антиукраинский проект, и он противоречит национальным интересам Украины. Но механизмов влияния на его реализацию у украинского правительства нет», — предупредил бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.
Стоит отметить, что в настоящее время Украина как транзитер теряет доверие иностранных партнеров, хотя раньше эта статья приносила доход в государственный бюджет. В частности, на третий квартал 2017 года запланировано введение в эксплуатацию железнодорожного участка дороги Журавка-Миллерово в обход Украины. Кроме того, сильный удар по репутации Киева нанесли бесчинства радикалов по блокаде транзитных грузоперевозок с Россией, отказ от которых может грозить бюджету страны ущербом в 6 млрд гривен.