Рамы расстрелянных картин, русская детская песенка перед Бундестагом. События культуры - 31.01.2025 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура обложка
Культура

Рамы расстрелянных картин, русская детская песенка перед Бундестагом. События культуры

© Украина.руКоллаж: Культура за неделю
Коллаж: Культура за неделю  - РИА Новости, 1920, 31.01.2025
Читать в
ДзенTelegram
Эрмитаж представил особенную экспозицию к важнейшему дню памяти в истории Петербурга-Ленинграда, Саудовская Аравия обратилась к Хансу Циммеру с творческими предложениями, во всём мире обсуждают песню двух питерских девочек
"Обстрелы не могли носить случайный характер..."
В понедельник, 27 января, в России отмечался День снятия Блокады Ленинграда: с момента полного освобождения северной столицы в 1944 году прошёл 81 год, а в наши дни дата является Днём воинской славы России.
В Петербурге — бывшем Ленинграде, да и по всей России прошли памятные мероприятия, в которых принял участие в том числе президент Владимир Путин. Разумеется, звучали отрывки из дневника Тани Савичевой — несломленной ленинградской девочки, звучала "Ленинградская" симфония Дмитрия Шостаковича, строки из "Блокадной книги" Василя Быкова и Алеся Адамовича.
Особенный проект подготовил Эрмитаж: помимо лекций и тематических экскурсий была открыта экспозиция "Эрмитаж в годы войны: 1941-1945" — в той части музея, где в годы блокады находились бомбоубежища, в подвалах.
Один из самых запоминающихся визуальных образов выставки — пустые рамы на месте шедевров, спрятанных от бомбёжек. Посетители экспозиции смогли пройти сквозь разнообразными приёмами рассказанные все этапы войны: ранения музея от снарядов и бомб, эвакуация произведений, сохранение тех экспонатов, которые нельзя было увезти,
"Здесь будет рассказано шесть историй о том, как проходила эвакуация, о том, как люди жили и работали, сохраняли экспонаты в дни войны, как праздновали День освобождения Ленинграда от блокады", — цитирует пресс-служба Эрмитажа заместителя заведующего Научным архивом рукописей и документального фонда Елену Соломахину.
Заключительные части путешествия во времени: "Жизнь восстанавливается" и "Эрмитаж открыт!" — об освобождении города, конце войны, возвращения сокровищ. Финальная точка — Нюрнбергский процесс, на котором в качестве свидетеля выступал в 1946 году директор музея Иосиф Орбели.
"...Преднамеренность обстрела и повреждений, причинённых артиллерийскими снарядами Эрмитажу во время блокады, для меня, так же как и для всех моих сотрудников, была ясна потому, что повреждения эти были причинены не случайно артиллерийским налетом в один-два приема, а последовательно, при тех методических обстрелах города, которые мы наблюдали на протяжении месяца.
Причём первые попадания были направлены не в Эрмитаж, не в Зимний дворец, снаряды ложились мимо, производилась пристрелка, а после этого — в одном и том же направлении, с ничтожным отклонением по прямой линии, снаряды ложились не более одного, самое большее двух, в каждый данный обстрел, и это не могло носить случайный характер..."
Кирилл Кравцов интервью
Кирилл Кравцов о том, что в Ленинграде 50-х выступали немецкие дирижеры, а музыка сильнее нечисти
Будущий гимн Саудовской Аравии
Нечастый случай: государство обращается с предложением написать новый гимн не к национальному композитору, а к мировой звезде совершенно иного происхождения и гражданства. Именно об этом, по информации СМИ, ведёт переговоры с Хансом Циммером председатель Главного управления развлечений Саудовской Аравии Турки Аль аш-Шейх.
Композитора в целом приглашают в страну для участия в грандиозных проектах — речь не только о новом национальном гимне, но и об авторском концерте, саундтреке к историческому фильму и композиции Arabiya, которая, по задумке саудовского Минкульта, должна стать символом культурного наследия страны.
До сих пор творчество Циммера едва ли у кого-нибудь ассоциировалось с арабским миром и культурой. Напротив, всякий знает его прежде всего как автора легендарных саундтреков к "Пиратам Карибского моря", "Гладиатору", "Интерстеллару", "Королю Льву", "Бэтмену" и многим другим бесспорно культовым американским фильмам, мультфильмам сериалам, рекламам, компьютерным играм…
В общем, музыкальный рубеж XX-XXI веков для человека условно западной культуры без Циммера едва ли вообразим.
Известно и то, что он берётся за многие зарубежные заказы. В 2019-м, например, Циммер написал гимн для футбольного клуба "Краснодар", но владелец ФК Сергей Галицкий в итоге предпочёл музыку российского музыканта, солиста инди-группы Therr Maitz Антона Беляева.
Но и сам факт обращения арабского — одного из самых богатых и влиятельных арабском мире — государства к такому композитору — можно назвать символическим. И само существование в Саудовской Аравии Управления развлечений под руководством весьма светского Аль аш-Шейха, и многое другое выглядит для Ближнего Востока волнующе необычным.
Иллюстрацией такой светскости и открытости — наглядно, в снимках — на прошлой неделе стал визит в Саудовскую Аравию, к принцу Мохаммеду ибн Салману Аль Сауду премьер-министра Италии Джорджи Мелони. И речь в данном случае не о политике или финансах, а именно о визуальном впечатлении: Мелони приехала в арабскую страну со стандартной европейской причёской и в совершенно светской одежде — белоснежном брючном костюме, и была принята совершенно учтиво.
Особенно контрастно это выглядело на фоне того, как совсем недавно новые власти Сирии унижали точно также "неподобающе" одетую главу МИД Германии Анналену Бербок.
© agenzianova.com
Что же до заказных гимнов — такое случается нередко, и чаще всего заказ приурочен к какой-нибудь знаменательной исторической дате или смене государственного строя.
Зачастую берут аранжировку народной песни, но создаются и новые произведения, а иногда и объявляется конкурс. Гимн СССР, музыка которого осталась и в гимне Российской Федерации, был написан Александром Александровым именно в результате конкурса, в котором в 1943 году принимали участие 170 композиторов и 19 поэтов.
Молодые украинцы слушают не те песни
Шумные баталии вокруг песни двух русских девочек: парадоксально много внимания привлекла к себе в последнюю неделю незамысловатая песня российских блогеров-подростков Betsy и Марии Янковской "Сигма бой".
Сначала она стала невероятно популярна в ТикТок и набрала в YouTube 60 миллионов просмотров зрителей со всего мира. В мировом хит-параде Billboard она заняла внезапно седьмое место.
Затем — вызвала обеспокоенность в Европарламенте. Совершенно всерьёз евродепутат из ФРГ Нела Риль заявила, что песня вредна для молодёжи — особенно украинской — так как пропагандирует "патриархальные пророссийские ценности".
оссия поняла, как внедрить эти идеи в общество: ориентируйтесь на молодых украинцев в их телефонах, изменяйте истории, которые украинцы рассказывают своему собственному обществу. На прошлой неделе министр культуры Украины обратил моё внимание на то, что культурное наследие включает в себя не только книги по истории и музеи, но и украинский язык, музыку, а также нынешних украинских деятелей. Россия нацелена на все это.
Здесь ЕС должен оказать решительную поддержку и бороться даже с такими незаметными проникновениями и фальсификациями", — объяснила свою обеспокоенность песней о "мальчике, с которым хотят потанцевать все девчонки" депутат Европарламента.
Ответ не заставил себя ждать: в немецких соцсетях завирусились видео подростков, включающих песню на полную громкость перед зданием Бундестага и других правительственных зданий.
© vk.com / badsee_official
  - РИА Новости, 1920, 31.01.2025
Но и это ещё не всё. Прошло всего пару дней и песню потребовали запретить уже в России. Активисты движения "Сорок сороков" нашли в клипе к ней признаки "сексуализации детей" и возмутились слишком романтическим содержанием.
Снова ответ — сотни видео под песню петербургских девочек и в их поддержку.
Песню пока нигде не запретили.
Читайте также интервью Петра Пеликова Харьковские фолк-рокеры Spiritual Seasons: У нас всегда были тесные связи с Россией, там всегда нас ждали
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала