Спектакль удачно провалился. Как госсекретарь Блинкен и его люди оказались в обществе "кошечек и собак" - 16.09.2024 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спектакль удачно провалился. Как госсекретарь Блинкен и его люди оказались в обществе "кошечек и собак"

Блинкен с гитарой в ночном клубе Киева
Блинкен с гитарой в ночном клубе Киева
Читать в
Очень жаль, что знаменитую шуточную Шнобелевскую премию в Гарвардском университете (США) вручили несколькими днями ранее, чем произошло событие, о котором пойдет речь в этих заметках
Потому что за номинацию "самое провальное исследование" наравне с изучением животных, которые дышат через анус, и методикой отделения пьяных червей от трезвых можно было бы вручить эту самую премию и мистеру Блинкену, госсекретарю США, как режиссеру и исполнителю главной роли в спектакле, задуманном как пафосное мероприятие, а вылившемся в позорную комедию.
Правда, премию вручают горе-ученым, а не горе-политикам. Но ведь политология тоже как бы наука. Можно было бы Шнобелевскому комитету закрыть глаза на нюансы и отметить достижения госсекретаря США. А так приходится это делать нам.
Спектакль был разыгран для узкой группы американских журналистов. Исполнителем главной роли, конечно, стал главный по внешней политике США Энтони Блинкен.
Блинкен как человек, а не политик известен еще и как музыкант-любитель — недавно, например, находясь в Киеве, запросто пошел в бар, достал "из кустов" электрогитару и сбацал для тамошней публики композицию Rockin’ in the Free World, в которой говорится о социальной несправедливости. И что интересно, начинается она со слов "На улице красно-бело-синие флаги". Некоторые украинские патриоты сильно напряглись, поскольку это цвета российского государственного флага, хотя и в другой последовательности. А про социальную несправедливость в стране с жовто-блакитным флагом и трезубцем на нем и без Блинкена с гитарой все знают.
Но тут нам интересно другое. Блинкен-музыкант явно не чужд художественным образам и приемам. И потому спектакль, который он разыгрывал перед американскими журналистами, начинался в классически выверенной форме. Почти как у Гоголя в "Ревизоре" (не знаю, правда, читал ли он его).
"Господа, я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятное известие", - это у Гоголя. Ну, он гений, поэтому у него ёмко и коротко.
"Точная информация жизненно важна для здоровья любой демократии. Она помогает гражданам понять проблемы и последствия, а также события, которые влияют на их жизнь. Она дает им возможность принимать значимое участие в жизни своего коллектива, своей страны и всего мира. Когда государственные или негосударственные структуры распространяют дезинформацию и материалы, намеренно предназначенные для обмана или разделения нашей общественности, они подрывают сами основы нашего свободного и открытого общества" - это Блинкен. Не Гоголь, конечно, потому длинно и многословно, но художественный прием тот же – сразу окунуть зрителя, читателя, а в данном случае журналистов в интригу, которую вот прямо сейчас нам откроют.
Захар Виноградов в зоне СВО
Захар Виноградов, кто онШеф-редактор издания Украина.ру, украинский и российский журналист
А интрига для любителей жаренного и правда оказывается весьма интересной. Как утверждает Блинкен, сейчас речь пойдет о "тайных операциях России по оказанию глобального влияния".
Уверен, многие из американских коллег напряглись, схватившись за блокноты и диктофоны. Но тут госсекретарь и гитарист-любитель берет фальшивую ноту. Оказывается, речь идет пока (заметим в самом начале спича) о… Молдавии. Оказывается, "глобальное влияние, в том числе вмешательство в демократию" осуществляется Россией в "Молдавии и ее предстоящих выборах".
Нет, Молдавия – вполне уважаемая страна. Не менее, чем США. Дело тут в другом. Во-первых, как известно, на просьбу одного из предшественников Блинкена на посту госсекретаря, а именно Майка Помпео, телеведущая американского телеканала не смогла найти на карте не то что Молдавию (3 млн жителей), а саму Украину (тогда почти 50 млн жителей и по площади размером с Францию). Поэтому я не очень уверен, что американские журналисты в курсе, где эта Молдавия находится и есть ли там вообще демократия (а ее там нет, президент Санду, вообще-то, гражданка Румынии и планирует, вопреки мнению большинства молдаван, присоединить возглавляемое ею государство к Румынии). Во-вторых, Молдавия как-то по всем параметрам не тянет на глобальность тайных операций в масштабах мирового сообщества.
И вот тут возникает третье. Ни одного государства, кроме Молдавии, в которых РФ проводит "тайные операции", госсекретарь Блинкен не называет.
Правда, он сообщает две страшные буржуинские тайны.
Первая - что дипломатические ведомства США, Канады и Великобритании "начинают совместную дипломатическую кампанию, чтобы сплотить союзников и партнеров по всему миру и присоединиться к нам в борьбе с угрозой, исходящей от RT и других механизмов российской дезинформации и скрытого влияния".
То есть все, что было до этого объявления, просто было невинной игрой в песочнице, а теперь все у них будет по-взрослому.
Вторая. Оказывается, "светочи демократии", смоделированной в США, занимаются сомнительными с точки зрения свободы слова делами. "В условиях (простите) использования интернета разведывательная дипломатия стала отличительной чертой нашей администрации", - признался на голубом глазу Блинкен.
Слово "простите", здесь не случайно. Перед журналистами, которые еще наивно верят в США в неприкосновенность личной жизни, в том числе и в интернете, Блинкен расшаркивается: простите, ребята, но мы всё про вас знаем и вашу переписку, и ваши семейные и личные тайны тоже.
К чему такая откровенность, тоже понятно. Есть, оказывается, у США "разведывательная дипломатия", о которой, как и обо всем разведывательном, открыто сказать нельзя, поскольку она именно "разведывательная", то вы уж нам на слово поверьте о "глобальных тайных операциях России"… Иными словами, мы будем вам лапшу на уши вешать, а вы нам верьте - всё это "разведывательная дипломатия"!
Дальше у госсекретаря США идут в основном оценочные прилагательные и то, что в интернете принято описывать словами "бла-бла-бла".
Ближе к концу монолога наступает момент "слезы". Тоже известный прием в драматургии. Его часто применяли особенно Шекспир и Чехов. Когда читатель, зритель уже получил порцию драматической и даже трагической информации (три сестры собрались в Москву, Отелло задушил Офелию, мама Гамлета выпила отравленный кубок), надо закрепить зрительские чувства к главным героям пьесы чем-нибудь особенно проникновенным. Блинкен для этого использует Эвана Гершковича, которого Россия обменяла на своих граждан, находившихся в американской тюрьме. Гершковича Блинкен называет "невероятно теплым человеком", который "всегда находится на работе" и так далее.
Вы спросите, какое отношение Гершкович, его освобождение и обмен на российских граждан, имеет к "глобальным тайным операциям России"? А никакого. Просто надо совместить слезу с красивым финалом. Ну, к финалу от Гершковича перейти очень легко. Гершкович – журналист? Ну да.
Ну так вот, всем вам, журналистам, горячий привет лично от Блинкена: "Мы делаем много замечательных вещей в этой стране (это в США), но одна из величайших вещей, которые мы делаем, — это наша журналистика. Ее профессионализм, ваш профессионализм, непоколебимая приверженность поиску истины — это служение не только нашему народу и нашей демократии, это служение всему миру". Вот такого леща подкинул пишущей братии госсекретарь США почти напоследок.
Еще немного потоптавшись на бедном от этого Гершковиче, Блинкен триумфально сходит с авансцены и дальше просто присутствует в качестве свадебного генерала. Теперь его задача - делать умное лицо и своим присутствием освящать дальнейшее действо.
И в этот момент спектакль из драмы превращается в оперетту.
В оперетте тоже есть свои приемы. Например, главные герои изображают возвышенную романтическую любовь, произносят красивые фразы (это Блинкен). А есть герои второго плана – они тоже любят друг друга, но их чувства лишены пафоса и должны подсвечивать снизу главных героев. В этой роли в спектакле, поставленном Блинкеном, выступают чиновники рангом пониже, то бишь артисты второго плана - специальный представитель и координатор Центра глобального взаимодействия Госдепартамента Джеймс Рубин, ассистент госсекретаря О’Брайен и спикер Госдепа Мэтью Миллер. Люди они, конечно, в политике малозаметные, но для ролей второго плана вполне пригодны.
Особенно старается Рубин. Видимо, он лучше своего босса осведомлен в географии, поэтому говорит уже не о тайных операциях в Молдавии, а приплюсовывает сюда Германию и Францию (в которых проамериканские правительства Шольца и Макрона, в результате их именно такой ориентации стремительно этим летом потеряли популярность и стали проигрывать на местных (ФРГ) и парламентских (Франция) выборах. Ну и, конечно, Южный Кавказ, где, вопреки требованиям Запада (США и ЕС), приняли меры для контроля за некоммерческими организациями, финансируемыми через посредников Госдепом. В общем, все в одной корзинке. Все они, оказывается, терпят политические неудачи не потому, что строго придерживаются русофобской политики Госдепа, а потому, что RT их нещадно терроризирует в интернете и на ТВ.
Ну, тут до кучи добавили в эту группу и Аргентину (видимо, подразумевая под ней всю Латинскую Америку), где с конца прошлого года президентом Хавьер Милей. Милей оказался человеком непредсказуемым, например, чтобы остановить доллоризацию страны решил закрыть… Центробанк. Правда, потом передумал.
Но зато в ответ на награждение его украинским президентом Зеленским 9 июня нынешнего года Орденом Свободы (единственная госнаграда у Милея вообще за всю его жизнь) через несколько дней после этого награждения, выступая на так называемом "украинском саммите мира" в Швейцарии, вдруг предложил Украине не воевать, а договариваться с Россией. Ну, прямо конфуз какой-то! Кавалер Ордена Свободы, а советует Зеленскому не воевать, а реально искать мира... Вот и попал в ту же компанию неудачников, что Франция с Германией и Южный (читай Грузия) Кавказ.
Но тут опять что интересно. Иными словами, везде, где американская антироссийская политика теперь терпит неудачу, госдепартамент в лице своих актеров видит длинную руку Москвы в лице RT и других структур медиахолдинга "Россия сегодня".
Грубо говоря, это не Госдеп провалил свою работу, а Россия провела тайные операции и сорвала чистый, как слеза ребенка, план США удушить Россию…
Но тут заодно, чтоб дважды не вставать, спикеры от Госдепа сюда же приплели и все свои неудачи на Ближнем Востоке и Глобальном юге. В общем, получается, что информационную войну по всему миру США проиграли (на нынешний момент) благодаря усилиям всего лишь одного российского СМИ – RT.
Что ж такого произошло с Госдепом, успешно применяющим "разведывательную дипломатию", если российское СМИ смогло переломить его многолетние антироссийские усилия? Ответ на этот вопрос чиновники Госдепа не дают. Как не приводят и ни одного факта, иллюстрирующего вмешательства RT в выборы и во внутреннюю политику всех тех стран и континентов, о которых говорят Блинкен и его команда.
Но оказывается, дело не только в информационной войне, которую уже выиграла у Госдепа RT. Видимо, чтобы сгустить драматизм, ближе к финалу этого спектакля появляются еще две темы: тайный краудфандинг, которым якобы занимается RT, и киберотдел редакции RT, собирающий по всему миру информацию, которую, в свою очередь, использует редакция RT для подрыва всеобщей англосаксонской "демократии".
Краудфандинг (от англ. crowd – толпа и funding – финансирование) – это такой вид деятельности, который позволяет собирать деньги от людей, заинтересованных в реализации какого-либо проекта. Под таким не очень красивым названием скрывается обычная благотворительность – когда во время телемарафонов или через телеграм-каналы граждане жертвуют свои средства для закупки необходимых солдатам на фронте носков, одеял, бронежилетов и так далее.
Приближенные Блинкена, не говоря прямо, намекают, что таким образом RT еще и оружием снабжает солдат на фронте, что уже совсем выходит за рамки реальности. Но эти актеры явно не чувствуют зрительного зала.
На прямой вопрос одного из американских журналистов: "Это механизм краудфандинга, который покупает оружие из Китая, или это российское правительство использует собранные там средства для закупок?" - ассистент госсекретаря США О'Брайен коротко отвечает: "У нас нет ответа на этот вопрос".
О чем же тогда речь? Что-то недоработала "разведывательная дипломатия": подозрения есть, а фактов нет.
Примерно такой же ответ получают журналисты и по вопросу деятельности киберотдела RT. "В каких странах он работал и существует ли сегодня?" - спрашивают журналисты. И получают ответ координатора Центра глобального взаимодействия Госдепартамента Джеймса Рубина, скромно потупившего глазки: "У меня на этот счет нет информации".
А что ж у вас есть-то? Какие факты, кроме туманных намеков, оправдывающих полное фиаско Госдепа от деятельности российской RT?
А никаких.
По большому счету американским журналистам писать не о чем. Есть подозрения, оценочные прилагательные и очень туманные толстые намеки на тонкие обстоятельства...
И в этот момент, согласно Аристотелю, должен наступать в драме катарсис (то есть очищение, осознание истинной цели спектакля, пьесы, оперетты)...
И он настает! Только не по воле режиссера спектакля, а, как это иногда бывает, благодаря невинному вопросу из зала, который в этой пьесе задает неизвестный мне журналист (его имени нет в стенограмме пресс-конференции, а жаль). Вы оцените всю глубину и иронию мужественного американского журналиста:
"- Это очень специфично: могу я просто… Потому что это тоже для Центра глобального взаимодействия. Видели ли вы какие-нибудь свидетельства (вы сказали, что есть команда, с которой вы работаете в рамках межведомственного сотрудничества) — какие-нибудь свидетельства о кошках и собаках, истории о съеденных домашних животных?
Рубин (растерянно):
— Вам нужно просто...
Вопрос (продолжает, перебивая Рубана):
— Эта информация была продавлена каким-то иностранным субъектом?
Рубин:
— Я этого не видел, я не просил своих людей этим заниматься, потому что мы готовились как раз к тому, что сейчас обсуждали. И вы удивитесь, сколько усилий мы потратили, чтобы всё подготовить. И я думаю, мы должны перестать сейчас разговаривать о сборе средств, о кошках, о домашних животных"...
И тут, как писали в 19-м веке драматурги: "Занавес". К сказанному уже добавить нечего.
Драма, перешедшая в оперетту, завершается весьма оправданным фарсом. Или, как еще говорят на родине президента Макрона: "Finita la commedia".
С полной стенограммой, полностью подтверждающей всё вышесказанное, можно ознакомиться здесь.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала