https://ukraina.ru/20240503/1054868549.html
Прерванный полёт. Умер второй информатор о дефектах самолётов Boeing
Прерванный полёт. Умер второй информатор о дефектах самолётов Boeing - 03.05.2024 Украина.ру
Прерванный полёт. Умер второй информатор о дефектах самолётов Boeing
Бывший аудитор качества компании Spirit AeroSystems — поставщика авиационного гиганта Boeing — Джошуа Дин, вёл здоровый образ жизни и не жаловался врачам на недуги
2024-05-03T08:54
2024-05-03T08:54
2024-05-03T11:04
эксклюзив
сша
боинг
смерть
самолет
америка
запад
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102200/19/1022001946_0:97:1281:817_1920x0_80_0_0_ce17f179f5a973a1ffc64c321c3c1c31.jpg
Однако некоторое время назад у этого человека внезапно начались проблемы с дыханием. Медицинское обследование выявило у Дина стафилококковую пневмонию. Как пишут журналисты, болезнь началась внезапно и развивалась очень быстро, хотя авиационного специалиста лечили в хорошей клинике.Не помогла даже экстренная ампутация конечностей. И спустя две недели после госпитализации Джошуа умер.Дину было 45 лет. Его трагическая смерть привлекла внимание в первую очередь потому, что этот человек считался одним из самых известных лиц, которые информировали общественность о производственных дефектах у флагманской модели 737 MAX американской компании Boeing.Это произошло после того, как инженер Дин обнаружил неправильно просверленные отверстия в кормовой нажимной переборке самолётов у данной серии.Проблемы обнаружились и с крепёжными деталями в хвостовом оперении к фюзеляжу. Аудитор делал свою работу — указывая начальству на технические проблемы у Boeing. Но его не стали слушать, по одной из версий, лишь для того, чтобы избежать лишних расходов.В декабре 2023 года, когда Федеральное управление авиации США официально рекомендовало авиакомпаниям проверить самолёты 737 MAX, поскольку в их системе управления рулём может быть ослаблен болт, акции компании Boeing сразу упали. Но к тому времени настырного Дина просто уволили с работы.Однако Джошуа Дин решил бодаться с авиационным гигантом. В прошлом году он обжаловал своё увольнение в американском Министерстве труда, называя его местью за высказывание опасений, связанных с авиационной безопасностью.К тому же внезапно скончавшийся инженер пожаловался в Федеральное управление гражданской авиации, обвиняя бывшее руководство в том, что оно скрывало от общественности правду об опасных дефектах кормовой переборки на самолётах.Смерть Дина — даже от редкой и быстроразвивающейся болезни — вполне могла быть обыкновенной трагической случайностью, несчастливым стечением обстоятельств.Но дело в том, что совсем недавно, в марте, внезапно погиб ещё один человек, который много говорил о проблемах с самолётами Boeing, — Джон Барнетт, работавший менеджером по контролю качества.Его нашли мёртвым с огнестрельным ранением из пистолета, и судебная медицинская экспертиза квалифицировала происшествие, как самоубийство. Хотя американская полиция это дело почему-то до сих пор не закрыла.Такое совпадение взбудоражило американское общество, потому что значительная часть жителей страны не верит ни властям, ни тесно сотрудничающем с ними корпорациям, которые получают огромные прибыли на гражданских и военных заказах.Слишком общительные правдорубы, склонные выметать сор из избы, подвергаются немалому риску. Хотя сами американцы убеждены, что такие люди как Барнетт и Дин — вовсе не досужие склочники. Они помогают выявлять на ранней стадии важные проблемы, спасая этим чужие жизни:"Разоблачители нужны. Они выявляют правонарушения и коррупцию в интересах общества. Чтобы выступить против них, требуется немало мужества", — сказал изданию The Seattle Times Брайан Ноулз, адвокат покойного аудитора Дина.Говорить о проблемах Boeing 737 MAX 9 действительно важно. 6 января текущего года, когда такой самолёт вылетел из Портленда в Онтарио, у него внезапно оторвалась заглушка люка аварийного выхода.Катастрофы удалось избежать лишь потому, что борт только набирал высоту, и пассажиры не отстегнули ремни безопасности. К тому же непосредственно около выхода, на месте которого образовалась дыра, никто не сидел. Но все понимали, что это чистой воды везение.С самолётами этой компании уже происходили различные инциденты. И Федеральное управление гражданской авиации оперативно приостановило эксплуатацию 171 лайнера Boeing 737 MAX 9, назначив для них проверку, которая обнаружила опасные дефекты.Всё это отразилось на рыночных котировках, потому что в 2024 году планировалось выпустить свыше 700 таких самолётов, которые должны были эксплуатироваться не только в Америке.Впрочем, вопросы возникают к различным моделям американской корпорации. И остаются люди, которые не перестают их озвучивать.Совсем недавно, в апреле, ещё один смелый инженер Boeing Сэм Салехпур пожаловался, что ведущая американская авиастроительная компания допускала нарушения качества в ходе производства не менее известных самолётов 787 Dreamliner — что, среди прочего, увеличило, по его словам, нагрузку на важные технические соединения.Всё это не значит, что нужно поддаваться аэрофобии и совсем прекращать пользоваться самолётами западного производства. Самолёты на Западе строить, безусловно, умеют, а аварии случаются с любой моделью — и происходит это в любом случае достаточно редко.Тем не менее проблемы руководства Boeing, которое ещё два года назад закрыло свои сервисные центры в России и прекратило отправку запчастей для самолётов российских авиакомпаний, наплевав на безопасность людей, показывает, что безопасность американских пассажиров оно тоже не гарантирует.Тезис "американское — значит, хорошее", безусловно, является пропагандой. В том числе потому, что современным западным корпорациям важнее всего прибыль. И ради сверхдоходов они могут закрывать глаза на отчеты собственных инженеров.Советский Союз в своё время массово производил среднемагистральные и дальние пассажирские самолёты, которые летали многие десятилетия, и перевезли на своём борту целые поколения.Эту самодостаточность нужно возрождать как можно скорее — особенно учитывая тот факт, что американское пассажирское авиастроение напоминает сегодня пародию на плохой детектив.
https://ukraina.ru/20240110/1052613081.html
https://ukraina.ru/20220627/1034238724.html
сша
америка
запад
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102200/19/1022001946_0:0:1269:951_1920x0_80_0_0_0b61c704f7f630f26a51cdd318053821.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, сша, боинг, смерть, самолет, америка, запад
Прерванный полёт. Умер второй информатор о дефектах самолётов Boeing
08:54 03.05.2024 (обновлено: 11:04 03.05.2024) Бывший аудитор качества компании Spirit AeroSystems — поставщика авиационного гиганта Boeing — Джошуа Дин, вёл здоровый образ жизни и не жаловался врачам на недуги
Однако некоторое время назад у этого человека внезапно начались проблемы с дыханием. Медицинское обследование выявило у Дина стафилококковую пневмонию. Как пишут журналисты, болезнь началась внезапно и развивалась очень быстро, хотя авиационного специалиста лечили в хорошей клинике.
Не помогла даже экстренная ампутация конечностей. И спустя две недели после госпитализации Джошуа умер.
Дину было 45 лет. Его трагическая смерть привлекла внимание в первую очередь потому, что этот человек считался одним из самых известных лиц, которые информировали общественность о производственных дефектах у флагманской модели 737 MAX американской компании Boeing.
Это произошло после того, как инженер Дин обнаружил неправильно просверленные отверстия в кормовой нажимной переборке самолётов у данной серии.
Проблемы обнаружились и с крепёжными деталями в хвостовом оперении к фюзеляжу. Аудитор делал свою работу — указывая начальству на технические проблемы у Boeing. Но его не стали слушать, по одной из версий, лишь для того, чтобы избежать лишних расходов.
В декабре 2023 года, когда Федеральное управление авиации США официально рекомендовало авиакомпаниям проверить самолёты 737 MAX, поскольку в их системе управления рулём может быть ослаблен болт, акции компании Boeing сразу упали. Но к тому времени настырного Дина просто уволили с работы.
Однако Джошуа Дин решил бодаться с авиационным гигантом. В прошлом году он обжаловал своё увольнение в американском Министерстве труда, называя его местью за высказывание опасений, связанных с авиационной безопасностью.
К тому же внезапно скончавшийся инженер пожаловался в Федеральное управление гражданской авиации, обвиняя бывшее руководство в том, что оно скрывало от общественности правду об опасных дефектах кормовой переборки на самолётах.
Смерть Дина — даже от редкой и быстроразвивающейся болезни — вполне могла быть обыкновенной трагической случайностью, несчастливым стечением обстоятельств.
Но дело в том, что совсем недавно, в марте, внезапно погиб ещё один человек, который много говорил о проблемах с самолётами Boeing, — Джон Барнетт, работавший менеджером по контролю качества.
Его нашли мёртвым с огнестрельным ранением из пистолета, и судебная медицинская экспертиза квалифицировала происшествие, как самоубийство. Хотя американская полиция это дело почему-то до сих пор не закрыла.
Такое совпадение взбудоражило американское общество, потому что значительная часть жителей страны не верит ни властям, ни тесно сотрудничающем с ними корпорациям, которые получают огромные прибыли на гражданских и военных заказах.
Слишком общительные правдорубы, склонные выметать сор из избы, подвергаются немалому риску. Хотя сами американцы убеждены, что такие люди как Барнетт и Дин — вовсе не досужие склочники. Они помогают выявлять на ранней стадии важные проблемы, спасая этим чужие жизни:
"Разоблачители нужны. Они выявляют правонарушения и коррупцию в интересах общества. Чтобы выступить против них, требуется немало мужества", — сказал изданию The Seattle Times Брайан Ноулз, адвокат покойного аудитора Дина.
Говорить о проблемах Boeing 737 MAX 9 действительно важно. 6 января текущего года, когда такой самолёт вылетел из Портленда в Онтарио, у него внезапно оторвалась заглушка люка аварийного выхода.
Катастрофы удалось избежать лишь потому, что борт только набирал высоту, и пассажиры не отстегнули ремни безопасности. К тому же непосредственно около выхода, на месте которого образовалась дыра, никто не сидел. Но все понимали, что это чистой воды везение.
С самолётами этой компании уже происходили различные инциденты. И Федеральное управление гражданской авиации оперативно приостановило эксплуатацию 171 лайнера Boeing 737 MAX 9, назначив для них проверку, которая обнаружила опасные дефекты.
Всё это отразилось на рыночных котировках, потому что в 2024 году планировалось выпустить свыше 700 таких самолётов, которые должны были эксплуатироваться не только в Америке.
Впрочем, вопросы возникают к различным моделям американской корпорации. И остаются люди, которые не перестают их озвучивать.
Совсем недавно, в апреле, ещё один смелый инженер Boeing Сэм Салехпур пожаловался, что ведущая американская авиастроительная компания допускала нарушения качества в ходе производства не менее известных самолётов 787 Dreamliner — что, среди прочего, увеличило, по его словам, нагрузку на важные технические соединения.
Всё это не значит, что нужно поддаваться аэрофобии и совсем прекращать пользоваться самолётами западного производства. Самолёты на Западе строить, безусловно, умеют, а аварии случаются с любой моделью — и происходит это в любом случае достаточно редко.
Тем не менее проблемы руководства Boeing, которое ещё два года назад закрыло свои сервисные центры в России и прекратило отправку запчастей для самолётов российских авиакомпаний, наплевав на безопасность людей, показывает, что безопасность американских пассажиров оно тоже не гарантирует.
Тезис "американское — значит, хорошее", безусловно, является пропагандой. В том числе потому, что современным западным корпорациям важнее всего прибыль. И ради сверхдоходов они могут закрывать глаза на отчеты собственных инженеров.
Советский Союз в своё время массово производил среднемагистральные и дальние пассажирские самолёты, которые летали многие десятилетия, и перевезли на своём борту целые поколения.
Эту самодостаточность нужно возрождать как можно скорее — особенно учитывая тот факт, что американское пассажирское авиастроение напоминает сегодня пародию на плохой детектив.