https://ukraina.ru/20220707/1034310588.html
От капусты до бензина. На что жалуются херсонские фермеры
От капусты до бензина. На что жалуются херсонские фермеры - 13.07.2022 Украина.ру
От капусты до бензина. На что жалуются херсонские фермеры
Херсонская область быстро интегрируется в российское пространство, но сейчас положение территории несколько невнятное: она уже не входит в Украину, но и не является частью России. Соответственно, область живёт как отдельное государство, не имея для этого достаточных ресурсов. Это крайне негативно отражается на работе предприятий
2022-07-07T15:50
2022-07-07T15:50
2022-07-13T11:11
эксклюзив
херсонская область
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/images/sharing/article/1034310588.jpg?10343107331657699895
Проблемы Херсонщины тем более остры, что традиционные экономические связи, завязанные на Украину и украинскую логистику, уже нарушены (впрочем, на переходах в Запорожской области стоит немало грузовиков — так что какая-то торговля идёт), а вот новые, завязанные на Крым или ДНР, ещё не сформировались.О сложностях, с которыми сталкиваются херсонские фермеры, пишет авторитетный телеграм-канал «Рыбарь».В первую очередь это сложности с таможней и логистикой: например, на границе с Крымом машина может простоять до трёх суток. Возить в Россию скоропортящуюся продукцию проблематично. Из-за сложностей на границе некоторые фермеры выкинули сотни тонн выращенных фруктов и овощей. Особенно остро стоит проблема с арбузами.Аренда десятитонной машины из Херсонской области до Перекопа с прохождением таможни стоит 60 тысяч рублей. Такие затраты на логистику обесценивают доходы от продажи продукции в Крым. В результате, например, закупочные цены на капусту упали до 2 гривен за килограмм против 5-7 в начале СВО. Фермеры были вынуждены просто выбросить овощи за нерентабельностью.Зерно на элеваторах принимают по $145 за тонну. При этом услуги зерновоза — $45 за тонну. Фермеры утверждают, что доход при такой схеме не окупает затрат на выращивание культуры.Возникают трудности с поставками в Херсонскую область удобрений из России. Показательна ситуация с селитрой: её стоимость значительно ниже, чем на Украине, но её невозможно доставить в регион из-за ограничений на вывоз удобрений, которые ввело российское правительство. Вывозить без ограничений можно в ДНР и ЛНР, но не в Херсонскую область.90% заправок не работают, приходится их покупать у частных предпринимателей. Дизтопливо продаётся по цене 30-31 гривна, а бензин — по 50 гривен за литр.При этом банки не работают, негде взять кредит и неоткуда получить материальную помощь. А ведь к 2023 году нужно как-то купить посевной материал, пленку, ГСМ, химзащиту и другие важные товары.* * *Мы не ставим под вопрос информированность «Рыбаря». Скорее всего, эта информация получена непосредственно от фермеров и соответствует действительности. Тем более что мы помним, что с такими же проблемами столкнулся Крым в 2014 году — те, кто бывал тогда в республике, обращали внимание на поразительно низкий уровень цен на продукцию сельского хозяйства (почти всё выращенное на полуострове сбывалось тут же).Некоторые вопросы, такие как поставки удобрений в регион, надо, разумеется, решать на федеральном уровне и тут очень пригодился бы спецуполномоченный по проблемам освобождённых территорий. Сейчас эти обязанности, не имея официального статуса, но пользуясь многочисленными знакомствами в российском истеблишменте, де-факто исполняет Олег Царёв.Что касается всего остального, то не всё так однозначно.Во-первых, фермеры, в принципе, уязвимая часть сельскохозяйственных производителей, они имеют доходы значительно меньшие, чем у крупных агрохолдингов. Жалуются они всегда, поэтому отделить жалобы по делу от жалоб вообще довольно трудно.Например, заявления о том, что доходы от продажи пшеницы не покрывают расходов на её выращивание мы слышим не первое десятилетие, но фермеры почему-то продолжают её выращивать. Два года назад в Херсонской области с логистикой было попроще (правда, везли не в Крым, а в основном в Николаевскую область), но и цены были пониже: $124 за тонну, а сейчас в Одесской области — $84.Кстати, хотелось бы понять, что происходит сейчас с землями и инфраструктурой украинских агрохолдингов на освобождённых территориях и что думают агрохолдинги российские.Во-вторых, определённую (возможно, даже большую) часть сезонных овощей и фруктов вывезти действительно не удалось. Тем не менее херсонская клубника и арбузы появились не только в Крыму, но даже в Москве (хотя на московский рынок пробиться очень сложно) и в Белоруссии. Так что части фермеров логистические проблемы как-то решать удаётся. Что, конечно, не означает, что их не надо решать.Кстати, о капусте. Её массово выбрасывали и в прошлом, и в позапрошлом годах — из-за низких закупочных цен в сезон. Проблема, судя по всему, имеет системный характер.Груды выброшенных овощей около переходов в Крым украинцы, ехавшие в республику на отдых, видели все предыдущие годы. Тоже системная проблема, связанная с работой таможни.В-третьих, в Днепропетровской области, по данным ресурса «Автомания», на заправках дизтопливо стоит 55-58 гривен за литр, 95-й бензин — 50-51 гривну. По данным наших источников за эти цены заправки «закрыты».Правда, насколько мы знаем, сельскохозяйственные производители (так же как армия) на заправках не заправляются, а получают топливо по оптовым ценам. И его, в принципе, хватает. К сожалению, у нас нет информации о реальных ценах. По косвенным данным, впрочем, разница между оптовой и розничной ценами не так уж велика — во всяком случае, предложений купить бензин или солярку в селе на теневом рынке практически нет.В общем, сложностей более чем достаточно. Но мы всё же уверены, что имеющиеся проблемы носят временный характер.
https://ukraina.ru/20220621/1034193885.html
https://ukraina.ru/20220413/1033755351.html
https://ukraina.ru/20220706/1034302779.html
херсонская область
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
эксклюзив, херсонская область
От капусты до бензина. На что жалуются херсонские фермеры
15:50 07.07.2022 (обновлено: 11:11 13.07.2022) Херсонская область быстро интегрируется в российское пространство, но сейчас положение территории несколько невнятное: она уже не входит в Украину, но и не является частью России. Соответственно, область живёт как отдельное государство, не имея для этого достаточных ресурсов. Это крайне негативно отражается на работе предприятий
Проблемы Херсонщины тем более остры, что традиционные экономические связи, завязанные на Украину и украинскую логистику, уже нарушены (впрочем, на переходах в Запорожской области стоит немало грузовиков — так что какая-то торговля идёт), а вот новые, завязанные на Крым или ДНР, ещё не сформировались.
О сложностях, с которыми сталкиваются херсонские фермеры, пишет авторитетный телеграм-канал «Рыбарь».
В первую очередь это сложности с таможней и логистикой: например, на границе с Крымом машина может простоять до трёх суток. Возить в Россию скоропортящуюся продукцию проблематично. Из-за сложностей на границе некоторые фермеры выкинули сотни тонн выращенных фруктов и овощей. Особенно остро стоит проблема с арбузами.
Аренда десятитонной машины из Херсонской области до Перекопа с прохождением таможни стоит 60 тысяч рублей. Такие затраты на логистику обесценивают доходы от продажи продукции в Крым. В результате, например, закупочные цены на капусту упали до 2 гривен за килограмм против 5-7 в начале СВО. Фермеры были вынуждены просто выбросить овощи за нерентабельностью.
Зерно на элеваторах принимают по $145 за тонну. При этом услуги зерновоза — $45 за тонну. Фермеры утверждают, что доход при такой схеме не окупает затрат на выращивание культуры.
Возникают трудности с поставками в Херсонскую область удобрений из России. Показательна ситуация с селитрой: её стоимость значительно ниже, чем на Украине, но её невозможно доставить в регион из-за ограничений на вывоз удобрений, которые ввело российское правительство. Вывозить без ограничений можно в ДНР и ЛНР, но не в Херсонскую область.
90% заправок не работают, приходится их покупать у частных предпринимателей. Дизтопливо продаётся по цене 30-31 гривна, а бензин — по 50 гривен за литр.
При этом банки не работают, негде взять кредит и неоткуда получить материальную помощь. А ведь к 2023 году нужно как-то купить посевной материал, пленку, ГСМ, химзащиту и другие важные товары.
Мы не ставим под вопрос информированность «Рыбаря». Скорее всего, эта информация получена непосредственно от фермеров и соответствует действительности. Тем более что мы помним, что с такими же проблемами столкнулся Крым в 2014 году — те, кто бывал тогда в республике, обращали внимание на поразительно низкий уровень цен на продукцию сельского хозяйства (почти всё выращенное на полуострове сбывалось тут же).
Некоторые вопросы, такие как поставки удобрений в регион, надо, разумеется, решать на федеральном уровне и тут очень пригодился бы спецуполномоченный по проблемам освобождённых территорий. Сейчас эти обязанности, не имея официального статуса, но пользуясь многочисленными знакомствами в российском истеблишменте, де-факто исполняет Олег Царёв.
Что касается всего остального, то не всё так однозначно.
Во-первых, фермеры, в принципе, уязвимая часть сельскохозяйственных производителей, они имеют доходы значительно меньшие, чем у крупных агрохолдингов. Жалуются они всегда, поэтому отделить жалобы по делу от жалоб вообще довольно трудно.
Например, заявления о том, что доходы от продажи пшеницы не покрывают расходов на её выращивание мы слышим не первое десятилетие, но фермеры почему-то продолжают её выращивать. Два года назад в Херсонской области с логистикой было попроще (правда, везли не в Крым, а в основном в Николаевскую область), но и цены были пониже: $124 за тонну, а сейчас в Одесской области — $84.
Кстати, хотелось бы понять, что происходит сейчас с землями и инфраструктурой украинских агрохолдингов на освобождённых территориях и что думают агрохолдинги российские.
Во-вторых, определённую (возможно, даже большую) часть сезонных овощей и фруктов вывезти действительно не удалось. Тем не менее херсонская клубника и арбузы появились не только в Крыму, но даже в Москве (хотя на московский рынок пробиться очень сложно) и в Белоруссии. Так что части фермеров логистические проблемы как-то решать удаётся. Что, конечно, не означает, что их не надо решать.
Кстати, о капусте. Её массово выбрасывали и в прошлом, и в позапрошлом годах — из-за низких закупочных цен в сезон. Проблема, судя по всему, имеет системный характер.
Груды выброшенных овощей около переходов в Крым украинцы, ехавшие в республику на отдых, видели все предыдущие годы. Тоже системная проблема, связанная с работой таможни.
В-третьих, в Днепропетровской области, по данным ресурса «Автомания», на заправках дизтопливо стоит 55-58 гривен за литр, 95-й бензин — 50-51 гривну. По данным наших источников за эти цены заправки «закрыты».
Правда, насколько мы знаем, сельскохозяйственные производители (так же как армия) на заправках не заправляются, а получают топливо по оптовым ценам. И его, в принципе, хватает. К сожалению, у нас нет информации о реальных ценах. По косвенным данным, впрочем, разница между оптовой и розничной ценами не так уж велика — во всяком случае, предложений купить бензин или солярку в селе на теневом рынке практически нет.
В общем, сложностей более чем достаточно. Но мы всё же уверены, что имеющиеся проблемы носят временный характер.