«Тогда получается, что вы свои денежные средства перекинете в Российскую Федерацию. А если через Европу облетать, то будут получаться большие крюки, а любое непрямое сообщение приводит к тому, что у вас увеличивается стоимость керосина, который вы расходуете на перемещение», — указал эксперт.
Политолог в связи с этим привел пример, как военный конфликт Индии и Пакистана привел к закрытию воздушного пространства, как и конфликты, периодически возникающие в Израиле.
«Это привело к тому, что крюки образовывались огромные — стоимость повышалась на 10-15% как минимум. А теперь представим, что вы летите в Украину из Прибалтики, и вам придется делать крюк через Польшу», — рассуждает Абзалов.
Поэтому это идея интересная, но это может привести к серьезным экономическим убыткам, а учитывая, что авиаотрасль перенесла основные издержки во время пандемии (обанкротилось порядка 1/6 всех компаний), дополнительное усложнение логистики приведет к форсированному росту цен на билеты, которые и так высокие, подчеркнул специалист.
Также нужно задаться вопросом, будет ли введен запрет на железнодорожное и на транспортное сообщение, поскольку Белоруссия выполняет роль одного из крупнейших транзитеров автодорожного сообщения, и его прекращение приведет к проблемам с доставкой европейских товаров в Казахстан, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.