— 01:00 Каков ущерб мировой экономике от блокировки Суэцкого канала? Кто пострадал больше всего?
— 02:35 Роль РФ в Суэцком инциденте.
— 04:23 Могли ли Суэцкий канал заблокировать специально? Кому это выгодно?
— 09:00 Зачем Египту второй Суэцкий канал? Ускорится ли теперь его строительство?
Напомним, что 24 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале и спровоцировал "морскую пробку". На фоне инцидента цены на нефть выросли на 2%, а в Bloomberg отметили, что ежедневные убытки составляют 9,6 млрд долларов. Кроме того, резко взлетели и цены на грузоперевозки. Из-за блокировки водной артерии в пробке оказались порядка 450 кораблей.
Попытки вызволить контейнеровоз предпринимались неоднократно на протяжении последних дней — иногда приходилось ждать прилива, который помог бы сдвинуть судно. Однако в прошлые дни Ever Given так и оставался посреди канала. Его удалось вызволить ночью 29 марта.