По мнению Скаршевского, то, что программа «Большое строительство» существенно помогла избежать спада в экономике Украины в 2020 году, не может соответствовать действительности. Он предположил, что ее реализация могла принести сотые доли процента прироста ВВП, в лучшем случае — одну десятую процента.
Также он отметил, что в строительстве дорог в недостаточной степени используются украинские рабочая сила и материалы. Притом существенная часть расходов поступает за кредитные средства, добавил эксперт.
«Расходы на обслуживание кредитов, взятых под строительство дорог, увеличиваются в 2021 году почти в три раза: с 5,4 млрд грн в 2020 году до 14,8 млрд грн в текущем году. И это только обслуживание долга. Таким образом, увеличивается долговая нагрузка на бюджет, и это ложится на украинских граждан, налоги которых и формируют этот бюджет», — сказал Скаршевский.
Эксперт отметил, что производство продукции с высокой добавленной стоимостью дает больший мультипликационный эффект для экономики.
Кроме того, он напомнил, что на строительство пошли 26 млрд грн из коронавирусного фонда, а во время пандемии было бы намного эффективнее направить эти деньги на воссоздание инфраструктуры сферы здравоохранения.
Полностью интервью можно прочитать здесь.