В Севастополе планируют запустить городской трамвай с местной спецификой на основе имеющейся железной дороги.
Заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров сообщил о планах запуска трамвайных маршрутов по железнодорожных путям, которые со времён Советского Союза здесь проложены в изобилии, но сегодня явно недозагружены.
«Это использование железнодорожной сети, имеющейся в Севастополе, для возможности пассажирских перевозок», — говорит господин Назаров и предполагает, что мероприятия по созданию соответствующей инфраструктуры могут быть заложены в новой редакции федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя.
Севастополь обречён на дальнейший рост населения. Это связано как с его экономическим возрождением, так и общей привлекательностью Крыма для жителей северной страны. Но уже сейчас его инфраструктурные проблемы являются головной болью и для городских властей, и для рядовых граждан.
Одна из наиболее серьёзных — неудержимый рост автомобильного транспорта и связанные с ним пробки и экологические проблемы. Естественно, надо реконструировать дороги, оптимизировать движение по ним, развивать общественный транспорт.
Увы, строительство метро, которое является спасением для многих оказавшихся в подобных условиях мегаполисов, в Севастополе невозможно. Врезывающиеся глубоко в город бухты, скальные породы, пересеченная местность и прочие факторы делают такую мечту практически несбыточной. Но в мире уже давно существует вариант так называемого «легкого метро», попросту говоря, скоростного трамвая. Собственно говоря, новый проект и подразумевает создание подобного вида транспорта.
Что же такое «скоростной трамвай», опыт эксплуатации которого на просторах бывшего Советского Союза есть у Киева, Кривого Рога, Ростова, Волгограда (в Европе участки скоростного или подземного движения трамвая существуют в Лионе, Кёльне, Праге и многих других городах). Это в первую очередь обустроенный отдельно рельсовый путь, огороженный и непересекающийся с другим транспортом, позволяющий составу из нескольких трамвайных вагонов (обычно три-четыре) развивать довольно высокую скорость движения — до 60 километров в час. Состав останавливается лишь на нескольких специально обустроенных станциях с пропускным режимом.
Учитывая, что существующие железнодорожные колеи охватывают почти всю огромную территорию «большого Севастополя» — от Северной стороны до Казачьей бухты, от центра города до Балаклавы, — проект представляется весьма перспективным (естественно, при условии разведения движения с традиционным железнодорожным транспортом).
Проектирование и обустройство нескольких линий нового севастопольского трамвая поможет решить многие транспортные проблемы разбросанного на большие расстояния города, снизить нагрузку на привычный общественный транспорт, оперативно добраться из одного района в другой. Оно дало бы мощный импульс к созданию и реализации принципиально новой схемы общественного транспорта Севастополя — с пересадочными узлами и перехватывающими парковками.
Особенностью почти любого современного мегаполиса является его перегруженность транспортом, и, как ни странно, чем успешнее городские власти решают эти проблемы (например, с помощью мощных развязок), тем интенсивней почувствовавший свободу транспорт заполняет временно образовавшиеся «пустоты». И тогда остаётся буквально несколько вариантов решения проблемы: значительное ограничение въезда автомобилей, дорогие парковки, и интенсивное развитие удобного общественного транспорта. Чем, собственно, в Севастополе и планируют заняться.