«Определение конкретных названий органов государственной власти не соответствует правилам юридической техники, со временем приведет к необходимости внесения изменений в закон. Также в законопроекте нечетко прописано, в каких случаях через суд, а в каких без решения суда Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания может требовать блокировки, отмены регистрации и других способов регулирования работы онлайн-медиаресурсов», — говорится в сообщении.
Также Денисова обратила на противоречие в статьях 90 и 62, содержащих перечень случаев, когда Нацсовет принимает решение об аннулировании лицензии без участия суда. Такая несогласованность создает условия для двойной трактовки норм и избирательного их применения.
Омбудсмен, в частности, отметила, что возможность досрочного прекращения полномочий Нацсовета по ТВ после соответствующего решения Верховной Рады и президента Украины противоречит нормам директивы Европейского парламента и Совета ЕС об аудиовизуальных медиа, предусматривающим независимость медиарегулятора и его юридическую обособленность от правительственных структур.
Также, по мнению Денисовой, процедура назначения и увольнения руководителей регуляторных учреждений и органов должна быть прозрачной, недискриминационной и гарантировать регулятору надлежащую степень независимости.