Эксперт объяснил, почему в Литве признались, что проект Rail Baltica нужен для военных целей - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт объяснил, почему в Литве признались, что проект Rail Baltica нужен для военных целей

Читать в
ДзенTelegram
Если руководство Литвы открыто говорит о военных целях проекта Rail Baltica, то это значит, что иных возможностей выбить из западных союзников деньги на строительство у них не осталось. Об этом рассказал специалист по вопросам Прибалтики Александр Носович в недавнем комментарии Sputnik Литва

Города мира. Рига
Эксперт объяснил, почему финансовая помощь Прибалтике еще аукнется ЕвросоюзуПрибалтийским странам удалось добиться на прошедшем саммите Евросоюза увеличения дотаций, однако это будет иметь долгосрочные негативные последствия для всего объединения. Об этом рассказал специалист по вопросам Прибалтики Александр Носович в недавнем комментарии порталу Baltnews
Rail Baltica представляет собой проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Ранее премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис заявил, что проект будет играть важную роль в обеспечении военной мобильности в регионе.

Эксперт отметил, что в предыдущие годы страны Балтии все же пытались маскировать подлинные цели Rail Baltica и силились доказать, что проект направлен на повышение ВВП прибалтийских республик, хоть это и опровергалось всеми экономистами — как в России, так и в странах Балтии.

А поскольку для строительства проекта больше не осталось денег, то, по его мнению, прибалтийским властям остается только апеллировать к необходимости военной защиты стран Балтии, говорить о «российской угрозе» и необходимости укрепления восточного фланга НАТО.

«Но это не означает, что Rail Baltica будет непременно построена, потому что защищать страны Балтии и не жалеть на это никаких денег, для западных союзников это не аксиома», — указал Носович.

Если еще до пандемии был свернут «военный Шенген» (системы упрощенного пересечения подразделениями НАТО границ стран-членов. — Ред.), вряд ли после всего того масштаба проблем в экономике, которые появились у Евросоюза, у него найдутся средства на строительство этой железной дороги, резюмировал специалист.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала