Сегодня, продолжил эксперт, речь идет о явной тенденции, когда эти платформы могут заблокировать неугодный им материал, которая может привести к негативным последствиям для государственной информационной безопасности.
«Если Facebook, Google или YouTube ведут откровенную информационно-пропагандистскую работу на территории нашей страны в чьих-то конкретных интересах (а эти интересы явно прослеживаются невооруженным взглядом), то, возможно, им следуют выдвинуть условия: либо они работают в рамках правового поля на территории РФ, либо не работают от слова совсем. Сегодня наиболее актуальный момент, чтобы подумать над этим», — подчеркнул Кнырик.
Журналист при этом не согласился с тем, что официальная Москва никак не реагирует на ущемление прав российских СМИ, поскольку когда Google выкинул ряд российских СМИ из поисковой выдачи, Роскомнадзор на это отреагировал и вынудил их в соответствии с законодательством предоставить всем равные права.