В свою очередь адвокаты Альперина заявили, что их клиент никуда не сбегал и даже лично скоро явится к правоохранителям.
О том, кто такой этот "крестный отец контрабанды", изданию Украина.ру рассказал экс-депутат Одесского горсовета и политконсультант Игорь Димитриев.
- В Киеве заявляют о начале расследования так называемого дела Альперина. Почему имя этого одесского коммерсанта приобрело такую известность? Кто он такой? Чем знаменит?
— Вадим Альперин — израильско-одесский бизнесмен, который известен виртуозными схемами минимизации таможенных платежей. В свое время он связал возврат НДС и таможенные платежи. Запустил сеть автосалонов "Автобум", куда перегонял на собственном судне "Фаина" дешёвые машины из Эмиратов. Долгое время "Автобум" лидировал на рынке новых автомобилей Украины. А "Фаина" прославилась после того, как ее захватили сомалийские пираты и выяснилось, что кораблик возит не только авто, но и оружие для Южного Судана.
- Почему начиная с 2005 года каждая новая украинская власть инициирует кампанию по борьбе с контрабандой, мишенью которой становится Альперин? Это делали при Ющенко, при Януковиче и при Порошенко. Теперь пришла очередь Зеленского? Почему его не могут никак посадить?
- Тут все просто — Альперин договаривается с любой властью. Потом власть меняется, он продолжает работать, а новые хотят, чтобы он передоговорился с ними. Вот и весь расклад. Посадить, его не посадят. У Вадима хорошие связи… скажем так, за рубежом.
- В прошлом году на одесские пляжи выбросило гигантскую баржу с грузом контрабандных сигарет. Прямо в эти дни на одесский пляж выбросило танкер, экипаж которого до последнего отказывался от помощи. Считается, что все эти эпизоды связаны с масштабной контрабандой. Играет ли какую-то роль Одесса в этих нелегальных грузопотоках?
- Конечно, играет роль. Контрабанда — это специализация Одессы. Раньше, когда через наш город шел российский транзит, было вообще хорошо. Завозить было в разы проще и дешевле, чем через российские порты. А нефть и сигареты — это то немногое, что еще осталось. Паленые сигареты идут не только на внутренний рынок, но и в Евросоюз. А нефть с танкеров в море сгружают на маленькие суда. Танкер просто сел на мель. Ну, бывает…