Сообщения о том, что пробки парализуют движение в украинской столице, все чаще появляются в новостных лентах СМИ. Так, 1 июля в Киеве произошел транспортный коллапс. На остановках общественный транспорт ожидали сотни людей, автомобилистам приходилось тратить около получаса на преодоление расстояния в километр.
Понятие «качество» не применимо к городским дорогам и мостам
По мнению Гавриленко, у «киевских дорог качества нет», и само это слово к ним применять не имеет смысла.
«Даже если какую-то дорогу сделают худо-бедно на 30-40% по технологии, то у нас обычно под дорогой лежат инженерные коммуникации, которые рвутся в соответствии с законами физики. И опять-таки, никакого плана по замене коммуникаций нет. Для того, чтобы делать дороги и ремонтировать их, ты для начала должен отремонтировать коммуникации, лежащие под дорогой, в противном случае ты через некоторое время будешь эту самую дорогу взламывать, чтобы отремонтировать то, что лежит внизу. Каждый день вы можете увидеть сообщение, что несколько десятков домов в Киеве остались без воды из-за аварии на трубопроводах», — рассказал изданию Украина.ру Гаврилечко.
При этом эксперт уточнил, что для решения проблемы нужно не ремонтировать «то, что не подлежит ремонту, а менять», а для этого нужен соответствующий план.
«Сказать, что у Киева нет на это денег, — ерунда. Деньги на это есть», — заранее парирует эксперт доводы оппонентов.
Еще одной проблемой Киева является плохое состояние мостов через Днепр. Все они, или почти все — памяьтники советской эпохи. И в помследние десятилетия, аккурат с момента обретения Украиной независимости, не ремонтировались.
Эксперт Гаврилечко считает, что катастрофическое состояние мостов — вина предыдущих столичных градоначальников, а мэра Кличко в первую очередь.
Чем отличается Киев от Праги
Гаврилечко напомнил, что столица Украины является одним из двух регионов страны, которые имеют профицитный бюджет, соответственно деньги на решение инфраструктурных проблем имеются. Эксперт утверждает, что бюджет Киева сравним с пражским, однако уровень комфорта в городах несопоставим.
При этом кардинального улучшения ситуации в городе за время, которое Кличко проработал главой Киевской госадминистрации не произошло, при том, что он имеет и полномочия, и фракцию в Киевсовете и был руководителем партии, имевшей при Порошенко самую крупную фракцию в парламенте страны.
Для решения городских проблем необходимы органы местного самоуправления (они во многих странах решают проблемы на местах и контролирующие расход денег), которых в украинской столице на данный момент не существует.
Необходим и новый закон о столице, а также еще один документ, который условно можно назвать «О базовых принципах формирования городских агломераций Украины», уточняет урбанист.
«Без этого документа дальнейшее развитие Киева как столицы просто невозможно физически», — сообщил Гаврилечко.
В Киеве может случиться паралич власти
Кроме того, эксперт не исключает и возможного ухудшения обстановки в городе. В случае если команда президента Владимира Зеленского уволит Кличко с должности начальника столичной госадминистрации, он продолжит занимать кресло избранного мэра. Но «свадебным генералом», который не распоряжается средствами бюджета города, он не будет.
«У Кличко сейчас крупнейшая фракция в Киевсовете. Поэтому имеем определенный паритет: Киевсовет может своими решениями блокировать действия исполкома. Большинство у Кличко есть. Можем иметь в Киеве паралич власти. Это возможно», — заключил Гаврилечко.
Так что решение проблем с киевсктими пробками, которые вывели столицу Украины в мировые лидеры по этой проблеме, может затянуться на годы.