В нынешней избирательной кампании социологические опросы различных организаций зачастую использовались как элемент предвыборной агитации или черного пиара. Политологи и социологи отмечают социологические манипуляции, так как данные различных опросов могут использоваться кандидатами в своих целях.
«Запрещается обнародование или распространение иным образом результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, в том числе в отношении партий — субъектов избирательного процесса и кандидатов на пост президента Украины, в течение последних двух дней перед днем выборов», — цитирует положение закона издание.
При этом подчеркивается, что последний рабочий день недели — 29 марта — финальный день предвыборной агитации кандидатов в президенты, а суббота, 30 марта — это так называемый день тишины.
Отмечается, что непосредственно в день голосования любые результаты опросов избирателей допустимо обнародовать только после закрытия избирательных участков, то есть после 20:00 31 марта.
Результаты первого тура президентских выборов должны быть оглашены ЦИКом до 10 апреля.
Первый тур выборов состоится 31 марта, а второй тур, при необходимости его проведения, намечен на 21 апреля.
Ранее политтехнолог Василий Стоякин заявил, что считает Центр имени Разумкова, а также Киевский международный институт социологии (КМИС), социологическую группу «Рейтинг» и центр «София» наиболее авторитетными компаниями по изучению общественного мнения.