«Еще 8 тепловозов — на КВСЗ. Думаю, что до конца марта месяца они тоже будут в эксплуатации», — заявил Богданов на конференции «Железные дороги Украины: развитие и инвестиции».
Ранее сообщалось, что КВСЗ планировал завершить работы по окончательной комплектации локомотивов ТЭ33АС до конца февраля текущего года.
14 февраля Крюковский вагоностроительный завод передал АО «Укрзализниця» партию из 7 локомотивов General Electric, доведя количество эксплуатируемых «УЗ» американских тепловозов до 22.
General Electric завершила поставку 30 тепловозов ТЭ33АС согласно контракту с АО «Укрзализниця». Последние 5 локомотивов из этой партии были отгружены в порту Черноморск 1 февраля.
Первый локомотив из США, получивший название «Тризуб» («Трезубец»), прибыл на территорию Украины 10 сентября 2018 года. Это стало возможным после подписания соглашения между GE и «Укрзализницей» на 1 млрд долларов. По условиям контракта, американцы должны поставить почти двести тепловозов.
Тогда же стало известно, что Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) начало расследование относительно возможного искусственного завышения цены госконтракта на поставку локомотивов General Electric.
Как отмечали эксперты, заключение подобных контрактов можно характеризовать как политическую взятку со стороны президента Петра Порошенко, который создает рабочие места за океаном, игнорируя интересы и потребности национальных производителей.