«Не более 5% составит новое строительство. Для нас первоочередная задача — ремонт дорог, текущий средний и капитальный. Однако мы постепенно отходим от текущего среднего ремонта. Планируем в строительном сезоне 2021 полностью отказаться от него в пользу капитального. Но не надо забывать, что капитальный ремонт требует полноценной документации. А бюрократия в Украине очень сложная. Плюс капремонт — это существенное увеличение расходов. Правда, такой вид ремонта более долговечен, поэтому гарантия на него десять лет (на средний ремонт — пять лет)», — сказал Новак.
Новак отметил, что в 2019 году начнется строительство дороги в рамках первого в истории дорожной отрасли Украины гранта от Евросоюза.
«Новое строительство в этом году планируем за счет международных средств: северный объезд Львова, строительство дороги Львов — Тернополь в рамках Gо Highway, а также восточный объезд Тернополя в рамках первого в истории дорожной отрасли Украины гранта от ЕС. Это помощь, деньги, которые украинским налогоплательщикам не придется возвращать», — подчеркнул он.
При этом Новак заявил, что в ближайшие пять лет не стоит ожидать большого количества строительства новых дорог за государственные средства.
«Людям надо откровенно сказать: новое строительство будет осуществляться за счет открытия новых кредитных линий, а за счет государства будем ремонтировать. Так будет лет пять», — отметил он.
Дороги по-прежнему остаются одной из наиболее насущных проблем Украины. Недавно политический комментатор Сергей Поярков заявил, что строительство дорог в стране нужно доверить иностранцам, так как украинцы с этим не справляются.
Согласно данным представителя ОО Vision Zero, менеджера реформ дорожного сектора в команде поддержки реформ в Мининфраструктуры Виктора Загреба, на Украине смертность на дорогах составляет 13,5 человека на 100 тысяч.