Во все годы независимости Украины ведущее авиационное объединение страны «Антонов» сокращало объемы производства самолетов. После Майдана предприятие постоянно сотрясали скандалы. Компанию покинул генеральный конструктор Дмитрий Кива, переехавший в Баку. Производство фактически остановилось.
Основной проблемой для украинских авиастроителей стала утрата российского рынка и разрыв кооперационных связей с РФ.
«ГП "Антонов" в 2019 году планирует продолжить реализацию программы импортозамещения (замены российских комплектующих на украинские аналоги и комплектующие из Канады, Китая и США) и восстановить серию выпуска самолетов Ан-148, АН-158, АН-178», — приводит слова представителя Минэкономики издание.
На предприятии заявили, что уже заменяют российские комплектующие для самолетов Ан-124-100 «Руслан», в частности, запчастями Aviall Sevices, являющейся подразделением Boeing.
Антоновцы надеются, что государство сдержит обещание, по которому предприятия сферы самолетостроения должны быть освобождены от уплаты ввозной пошлины и НДС на технические приборы и оборудование для производства авиатехники.
В планах авиационной корпорации в 2019 году получить более 6 миллиардов гривен (почти 17 млрд руб.) прибыли.
В очередной раз в компании заявили, что для завершения работы над вторым, самым большим в мире, самолетом Ан-225 «Мрия» нужно 300-400 млн долларов.
В этот день 7 февраля в 1906 году родился выдающийся авиаконструктор Олег Константинович Антонов, именем которого была названа компания.