«Прямая» манипуляция. Телеканал Порошенко потерял социологические берега - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Прямая» манипуляция. Телеканал Порошенко потерял социологические берега

Читать в
На президентском канале «Прямой» провели опрос: «Считаете ли вы Россию историческим врагом Украины?» В исследовании приняли участие почти 15 тысяч человек, и 93% из них ответили «да». Ведущие приурочили опрос к 101-й годовщине боя под Крутами

Это событие в информационных сюжетах журналисты описывали как нападение России на Украину, независимость которой ценой своей жизни защищали киевские студенты. Также журналисты проводили аналоги исторического эпизода столетней давности с битвой за Донецкий аэропорт, а студентов называли историческими «киборгами». На этой информационной волне и провели опрос об исторической враждебности России Украине.

Надо сказать, что, по последним данным социологического исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС) и российским «Левада-Центром» в конце 2018 года, количество позитивно настроенных к России украинцев составило 45%. Число таковых возросло по сравнению с данными за 2017 год. При этом самый низкий за последние 10 лет уровень позитивно настроенных граждан к россиянам не снижался ниже 30%. Социологический опрос проходил в 110 населенных пунктах во всех областях Украины. В нем приняли участие около 2043 респондентов. Исследование представляет репрезентативный срез общественного мнения и отображает отношение украинцев к России в целом как к сотрудничеству двух стран.

Владимир Зеленский
Телеканал Коломойского: Зеленский заменил Порошенко в новогоднем эфире не случайноУкраинский телеканал «1+1» не допускал технических ошибок, сместив во времени показ новогоднего поздравления президента Украины Петра Порошенко, вместо которого о своих президентских амбициях рассказал шоумен Владимир Зеленский

Таким образом, опрос, проведенный на телеканале «Прямой», является манипулятивной технологией и инструментом формирования «нужного» общественного мнения. Конечно, никакой репрезентативности в этом исследовании нет. Но вот представить кое-как и кое-кем проведенный опрос за авторитетную социологию журналисты «Прямого» президентского канала сумели.

Особенно актуальны социологические исследования в разгар президентской кампании, когда в головы избирателя через подконтрольные и карманные СМИ вкладываются политтехнологичные заготовки. Это своего рода маркеры, красные флажки, на которые предлагают ориентироваться при выборе кандидата.

Кстати, сегодня на своей официальной странице КМИС опубликовал официальное обращение Социологической ассоциации Украины. В нем идет речь о том, что СМИ используют некорректные социологические данные, с помощью которых манипулируют общественным мнением.

«СМИ публикуют эти данные со ссылкой на неизвестные или малоизвестные центры без обязательной методологической информации для оценки качества данных. Все это приводит к инфляции ценности профессиональной социологической информации и не дает возможности обществу отделить реальные измерения общественного мнения от их имитации», — сказано в этом заявлении.

Порошенко жители томос
«Рождественские встречи с президентом»: Телеканал Ахметова открыто пиарит ПорошенкоС конца января на телеканале «Украина», принадлежащем олигарху Ринату Ахметову, стартует новый документальный цикл «Рождественские встречи с президентом». Это пиар-проект в поддержку Порошенко по отработке его религиозной темы

Социологи обращают внимание, что псевдоопросы и превдорезультаты оказывают негативное влияние на развитие общественно-политической ситуации в Украине. «Обнародование сфальсифицированных результатов социологических исследований может противоречить национальным интересам и нести угрозы информационной безопасности нашей страны», — утверждает Ассоциация социологов в своем обращении.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала