Четверть опрошенных (25,6%) хотят, чтобы напиток называли «украинским бренди». За этим вариантом следует название «бурштын»/«бурштынок»/«бурштыняк» (9,4%). Замыкает тройку лидеров «гайстер» (8,5%).
Также украинцы предложили называть коньяк «кьянок», «дубовик», «дубняр», «брунат», «каннук», «укрньяк», «солнцедар», «виндар», «бревис».
По словам организаторов, перед голосованием они проводили мозговые штурмы в регионах с участием представителей производителей, торговых сетей, ресторанного бизнеса, а также властей, профильных ассоциаций, педагогов и ученых, маркетологов, сомелье и даже филологов.
Во время обсуждений среди критериев нового названия чаще всего назывались уникальность, аутентичность, звучность (в том числе и на других языках), но при этом простота и запоминаемость.
Согласно статистическим данным, за последние два года расходы украинцев на алкогольную и табачную продукцию выросли на 56%, а за последние восемь лет — в три раза. За счет вредных привычек граждан властям Украины удалось пополнить государственный бюджет на 2,8 миллиарда гривен (почти 7 млрд рублей) за последние три года.