В Министерстве образования нашли новую проблему — не туда дивчата наши идут. Вместо того чтобы нести свет гендерного равенства и дружными рядами валить на мехматы и радиофаки (которые еще не успели закрыть), дивчата идут на филологов и прочие гуманитарные специальности. Кто виноват в этом неподобстве? Гриневич уверена, что социум. Он, дескать, неправильно формирует наших дивчат и они, вместо того чтобы работать прорабом на стройке, лезут в гуманитарные настройки. И вот министерство решило бороться с цим неподобством. Сначала цитата:
79% вступників до університетів на гуманітарні науки та мистецтво — це дівчата. На інжернерний профіль вступає 23% дівчат, а на будівництво та архітектуру — 32%. Про це заявила міністерка освіти Лілія Гриневич на Другому Українському Жіночому Конгресі у Києві.
Такий професійній вибір міністерка освіти Лілія Гриневич пов'язує із соціалізацією дитини. (Вы обратили внимание на это «министерка»? Это еще один продукт выкидышей гендерного равенства, что обосновались на «Громадськом» и изгаляются над языком, чтобы доказать, что слон тоже может быть бабой, а самка гиппопотама способна махать кайлом лучше, чем самец носорога.)
Кто же виноват? Есть ответ
«Це не випадковий збіг обставин: професійний вибір — результат соціалізації дитини. Стереотипи та гендерні розриви необхідно долати, і Міністерство освіти і науки вже кілька років намагається робити це», — сказала Гриневич.
У меня вопрос — а разве кто-то препятствует женщинам идти учиться на инженерные специальности? Может быть, это нормально, что я не могу грудью кормить детей? Может быть, так заложено природой, что женщины могут более успешно решать одни задачи, а мужчины другие? Потому вместе они дополняют друг друга?
Может быть, Министерству образования стоит озаботиться тем, что Черновицкий национальный университет не отапливается и студенты сидят дома, потому что руководство не смогло вовремя договориться о поставках газа? Или что университеты превратились в частные феоды, которые стригут бабло на продаже никому не нужных дипломов? Может быть, вас озаботит, что в профильном судостроительном университете им. Макарова в Николаеве на инженеров-судостроителей пошло 7 человек, а на учителей физкультуры 30? Не беспокоит ничего?
Может быть, пора прекратить практику, когда за деньги налогоплательщиков никому не нужные преподаватели читают на радиофаке что-то вроде «История образования в нашем ВУЗе», только потому что никому не нужному старенькому профессору нужно дать часы? И все это ценой изнасилования юных умов никому не нужной фигней, вместо того чтобы дать еще один дополнительный урок английского?
Нет, их волнует гендерное неравенство.