Он рассказал, что отсутствие в госбюджетах всех лет постсоветской Украины законодательно установленного финансирования пассажирских перевозок привело к тому, что они фактически полностью финансируются за счет грузовых.
«На следующие 5 лет "Укрзализныця" требует всего более 111 млрд гривен на покрытие убытков от пассажирских перевозок и на капитальные инвестиции в пассажирский сектор. В такой ситуации снизить давление на грузовые перевозки могла бы государственная компенсация. Но сейчас, после принятия бюджета 2019 года, этот вопрос снова откладывается на будущее», — заявил Рязанцев.
Ранее «Укрзализныця» увеличила с 1 октября стоимость билетов в плацкарты и купе на 12-15%. Повышение цен проводили в два этапа, чтобы избежать социального шока у пассажиров: в мае (накануне отпускного сезона) проездные выросли в стоимости также на 12%. Таким образом, в текущем году ж/д тарифы увеличились на четверть.
При этом пассажиров возят в разваливающихся составах. Как призналось руководство «Укрзализныци», средний возраст грузовых электровозов составляет 40 лет, из них возраст до 8 лет — у 31 электровоза, более 30 лет — у 857 локомотивов. Средний возраст грузовых тепловозов — 31 год, все они старше 8 лет. При этом возраст 297 грузовых тепловозов старше 30 лет. У пассажирских тепловозов средний возраст 28 лет, локомотивы до 8 лет отсутствуют, у четырех тепловозов возраст выше 30 лет. Известно, что около 100 локомотивов планируют списать в 2019 году, а заменить их пока нечем.