Такие расходы стали рекордными для партии и связаны с приближением выборов. Для сравнения: за весь 2016 год партия потратила только 19 млн грн, за 2017-й — 30 млн.
Однако, по данным последнего финансового отчета партии, обнародованном 9 ноября, только в июле-сентябре «Батькивщина» потратила 53 млн на рекламу по телевидению и 19 млн — на наружную рекламу (билборды, ситилайты). В частности, партия перечислила более 19 млн грн ООО «Глобал медиа групп» с назначением платежа — «оплата за размещение рекламы на телевидении».
Еще 30 млн было перечислено ООО «Старлайт бренд контент» в качестве оплаты за «предоставление рекламных услуг». Деятельность этих компаний связывают с телеканалами ICTV, СТБ, «Новый канал» и другие. Большинство средств за размещение наружной рекламы получила компания «РТМ-Украина».
«Батькивщина» потратила на рекламу «Нового курса» деньги, полученные в качестве взносов в пользу партии. В июле-сентябре физические лица предоставили партии денежных взносов на 71 млн грн, юридические лица — на 4 млн. Интересно, что значительная часть взносов граждан были одинаковыми по размеру. Так, физические лица 336 раз делали взносы для партии на сумму 148 тыс грн. Интересно, что подобная ситуация уже имела место раньше — на парламентских выборах 2014 года. Тогда часть избирателей так же массово перечисляли партии деньги размером в 149 тыс. грн.
Стоит отметить, что такие суммы (148-149 тыс. грн) вряд ли являются случайными. Фактически таким образом люди, вносящие их, избегают специальной финансовой проверки. Так, финансовая операция на сумму, равную или превышающую 150 тыс. грн, подлежит обязательному финансовому мониторингу. При этом суммы, близкие, но все же меньше 150 тыс. грн, такому мониторингу не подлежат (ч.1 ст. 15 закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»).