Эксперт объяснил, что изначально схема ввоза «блях» появилась благодаря автоимпортерам, которые ее пролоббировали в целях получить возможность продавать автомобили на Украине и при этом какое-то время не уплачивать налоги с импорта. А простые автолюбители вслед за ними начали пользоваться этой схемой. Пошла цепная реакция, и несколько группировок «в МВД и еще кое-где» поставили этот процесс на поток, рассказал Коновалов.
«Не секрет, что, если легализовать все эти "евробляхи", легальный рынок автомобилей рухнет и импортеры остановятся. И нет политической воли и технической возможности реализовать предложенные правки в законы. Заявляется, что в стране 3 млн "евроблях", и если все они придут в сервисные центры МВД либо на таможню, чтобы легализоваться, — и таможня, и сервис-центры лягут. Нет технической возможности для узаконивания. Именно поэтому, я думаю, власть не хочет сейчас решать эту проблему», — выразил мнение транспортный аналитик.
Пока люди митинговали, депутаты рассматривали законопроекты, касающиеся «евроблях». Среди них были и документы, снижающие ввозные пошлины на такие автомобили. Однако принят был только закон, увеличивающий штрафы.
Теперь управление автомобилем, который с нарушением ввезли на Украину в режиме транзита, повлечет штраф 8500 грн (более 20 тыс. руб.), а повторное нарушение в течение года — 17 тыс. грн (более 40 тыс. руб.), с лишением права управления на один год с платным изъятием авто или без.