РПЦ в этой версии становится злонамеренным захватчиком, воспользовавшимся, как говорится в решении Синода, «обстоятельствами того времени», чтобы воздвигнуть свою незаконную власть над русской православной общиной на новом месте — не в каноническом Киеве с его святынями и традициями, а в никому неведомой Москве.
Ну и понятно, что, когда анафема будет снята (пока только решено, что это произойдет) и состоится возвращение в сан, КП сможет подать прошение о предоставлении автокефалии и она будет предоставлена.
У всех этих событий есть, помимо очевидных и близких, еще и далекоидущие последствия. Понятно, что у УПЦ Московского патриархата будут изымать имущество и прихожан с применением насилия. Думаю, что большинство священнослужителей и рядовых верующих, чтобы избежать пролития крови, на первых порах предпочтут без сопротивления передать свои приходы раскольникам. Они будут исходить из представления о том, что главным все-таки остается возможность общения с Христом в церковных стенах, а политические войны, благодаря которым церковь меняет юрисдикцию, просто нужно пережить. Но пережить не удастся.
Поскольку РПЦ фактически отменой указа 1686 года объявлена неканонической организацией, право управления православными приходами России перейдет к украинской автокефалии. Клоуны в Киеве уже не раз продемонстрировали, как они могут использовать ложную юрисдикцию. Исходя из нее, они уже назначили на должности глав Крымской автономии и областей Донбасса своих людей. Точно так же Филарет начнет назначать архиереев во всех российских приходах. На Украине появится параллельная структура РПЦ, которая, конечно, по примеру украинских чиновников с формальными крымской или донбасской пропиской способна спровоцировать смуту на подведомственных территориях, но само наличие брянского или московского епископов в Киеве будет формировать отвратительное эхо раскола.
Глава Фанара Варфоломей неизбежно должен подвергнуться анафеме, поскольку по церковному закону священнослужитель, вступающий в отношения с раскольниками, сам становится полноценной причиной схизмы.
Прекращение церковного общения с Вселенской патриархией — это следующий шаг после решения об исключении имени Варфоломея из списка глав поместных церквей, упоминаемых во время литургии.
Ну а вообще, происходящее послужит очищению Церкви Христовой от всего того, что смутные времена занесли в ее чистые воды — раскольников, экуменистов и либералов. Так что в каком-то смысле Фанар, спровоцировав разделение православного мира, сослужил ему добрую службу. Третий Рим и был единственным хранителем канона, а сейчас его водительство в пределах православного сообщества станет несомненным. Очевидно также, что и большинство поместных церквей встанет на сторону РПЦ, хотя в отсутствие структуры вертикального подчинения, которая есть у папского престола, это обстоятельство не будет играть решающей роли в восстановлении всеправославного единства.