«Средний возраст грузовых электровозов составляет 40 лет, а у тепловозов 31 год. Что касается пассажирского тягового состава, то средний возраст электровозов тут также достигает 40 лет, однако тепловозы несколько моложе — 28 лет», — пишет издание.
При этом относительно новых локомотивов в собственности предприятия практически нет. Всего лишь 31 грузовой электровоз был произведен в последние 8 лет, в то время, как 857 машин больше 30 лет.
Отметим, что в результате государственного переворота и начала конфликта в Донбассе Украина потеряла «Лугансктепловоз», крупнейший в Восточной Европе производитель тяглового подвижного состава для железных дорог. В 2015 году у предприятия появились проблемы с вывозом продукции, связанные с контрольно-пропускным режимом, введенным Украиной в отношении товаров из ЛНР и ДНР.
В качестве замены Украина попробовала договориться о поставке продукции американской компании «General Electric» с ее заводов в Казахстане. Однако от этого было решено отказаться, так как партнером казахстанского филиала выступает совладелец луганского предприятия «Трансмашхолдинг», находящаяся под украинскими санкциями.
Теперь Киев вынужден закупать локомотивы прямо из Соединенных Штатов по гораздо большей цене.