ЕСПЧ: Мы осудили Польшу за эксгумацию жертв крушения Ту-154 под Смоленском - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЕСПЧ: Мы осудили Польшу за эксгумацию жертв крушения Ту-154 под Смоленском

Читать в
ДзенTelegram
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал проведенные властями Польши эксгумации жертв катастрофы Ту-154 под Смоленском нарушением права на уважение частной жизни

Варшава призналась, что подталкивала США к введению санкций против «Северного потока - 2»Глава канцелярии президента Польши Кшиштоф Щерский на пресс-конференции заявил, что Польша никогда не добивалась от США санкций против строительства газопровода, но представляла аргументы об угрозе энергетической безопасности Европы
Об этом 20 сентября сообщает пресс-служба ведомства. Кроме того, ЕСПЧ обязал власти республики выплатить подавшим жалобы родственникам погибших по 16 тысяч евро в качестве компенсаций. Иск подали вдовы двух погибших при крушении. Заявители отмечали, что польские власти не обсуждали с ними вопрос эксгумации, а также не проводили судебный контроль.

«Европейский суд по правам человека единогласно постановил, что была нарушена статья 8 «право на уважение частной и семейной жизни», — говорится в решении суда.

Напомним, самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия, посвященные Катынскому расстрелу.

Сразу после катастрофы в прессе появились различные спекуляции и гипотезы о том, что катастрофа самолёта произошла в результате умышленных действий третьих лиц (российской стороны самостоятельно либо в сговоре с премьером Дональдом Туском). 31 августа Следственный комитет РФ полностью опроверг польскую версию о том, что самолет разбился в результате взрыва.

В ведомстве подчеркнули, что трагедия произошла в силу сразу нескольких факторов. К их числу можно отнести непринятие командиром мер по уходу на запасной аэродром, ошибочные действия экипажа при снижении в условиях ограниченной видимости. А также отсутствие должной реакции на неоднократное срабатывание системы предупреждения о приближения земли.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала