«Экспортно-импортные операции, разрешенные в/из России уменьшились в несколько раз с начала военных действий. Если говорить о транзитных перевозках, то они с 2012 года уменьшились более чем в 5 раз», — приводит слова Кравцова «Новое время».
Он также добавил, что из-за снижения транзита с соседним государством Украина существенно теряет в прибыли, ведь подобные перевозки в 4 раза дороже внутренних.
Руководитель «Укрзализныци» не стал скрывать, что власти намерены компенсировать финансовые потери за счет рядовых украинцев.
«На сегодняшний день у нас есть сообщение с Россией, но пассажиропоток уменьшается из года в год. Потеря транзита, не только из России, но и из Средней Азией, из-за ограничений со стороны РФ и в других направлениях, является очень существенным и серьезным экономическим вопросом для бесперебойной работы «Укрзализныци». И те средства, которые недополучены по транзиту, их необходимо получить на внутреннем рынке. Для этого необходимо больше повышать тарифы на внутреннем рынке», — пояснил Кравцов.
16 августа, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подписал, по его уверениям, «исторический документ», касающийся разрыва железнодорожного сообщения с Россией. По его мнению, это обеспечит безопасность самих украинцев, которые «на собственный риск все еще ездят в Россию, где они могут быть похищенными или попасть в лапы ФСБ или других правоохранительных структур».
Тем не менее, 21 августа Государственная служба статистики страны опубликовала новые данные о поездках населения. Выяснилось, что в прошлом году украинцы почти 4,4 миллиона раз выезжали в Россию, то есть на 13,4% больше, чем в 2016 году.
На сегодняшний день между странами курсируют 13 пар поездов, восемь из которых формируется на Украине, три — в Молдавии, по одному — в России и Азербайджане. Прямого авиасообщения между странами нет с 25 октября 2015 года — в тот день Киев закрыл воздушное пространство для самолётов российских авиакомпаний, в ответ Москва была вынуждена ввести зеркальные меры.