Франция и Англия: морской бой за наживу - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Франция и Англия: морской бой за наживу

© AFP2024 / CHARLY TRIBALLEAU
Читать в
ДзенTelegram
Побоище из-за моллюсков показало – в Европе не жалеют ни своих, ни чужих природных ресурсов

В ночь на вторник в проливе Ла-Манш, в двадцати километрах от побережья Нормандии, состоялся настоящий морской бой между французскими и британскими рыбаками. Конечно, это происшествие никак не напоминало своим масштабами Трафальгарскую битву — однако, сообщения о нем сразу попали в топ мировых СМИ. Этот медийный резонанс возник не только потому, что Франция и Англия не сталкивались между собой в море со времен Наполеоновских войн. Ночная драка за право добывать моллюсков наглядно продемонстрировала, чего стоят пафосные разговоры о единстве и сотрудничестве применительно к экономическим интересам различных европейских стран, которые готовы пойти на всё ради конкурентной борьбы за прибыль.

Конфликт вокруг вылова гребешков возник довольно давно. Если французское законодательство позволяет добывать гребешков с октября по май, то британцы могут ловить их в течение всего года. Пятнадцать лет назад два государства согласовали между собой договор, согласно которому Британия не пускала к берегам Нормандии крупные рыболовные суда, а французы не мешали промыслу небольших лодок из соседней страны. Однако, противоречия нарастали. С одной стороны, количество британских рыбаков во французских водах постоянно росло — что угрожает полностью уничтожить популяцию гребешка, который давно истреблен вблизи самой Англии. Но главное — с началом экономического кризиса французские капитаны не могли спокойно смотреть, как конкуренты работают прямо у них под носом, а затем поставляют гребешок прямиком в магазины Парижа и кафе Гавра.

Чтобы воспрепятствовать этому положению дел, французы предприняли настоящий пиратский набег в духе средневековых викингов, которые когда-то и основали Нормандское герцогство. Тридцать пять шхун и катеров неожиданно окружили пять британских рыболовных лодок, забросав их камнями и дымовыми шашками. После этого французские суда начали таранить своих соперников. Британцы с трудом отвели из района конфликта поврежденные корабли, и теперь английские СМИ тиражируют видео ночных столкновений, обвиняя французских рыбаков в варварской жадности и жестокости — настаивая на том, что атака могла привести к человеческим жертвам. При этом, англичане не намерены отступать и готовят ответный поход с целью отстоять свое право на промысел гребешков.

«Французским рыбакам должно быть стыдно за свои действия. Британцы действовали абсолютно по-джентльменски. Сейчас рыбаки пришли в свои порты, но они намерены вернуться на промысел в ближайшие двое суток», — заявил об этом профсоюзный лидер Джим Портус. Причем, среди британских патриотов уже звучат предложения искать защиты у королевского флота — с тем, чтобы он обеспечил их безопасность. «Мы обратились к британскому правительству и потребовали защиты наших лодок, которые рыбачат законно»,  - заявил об этом глава рыболовной федерации Барри Деас.

В свою очередь, нормандские рыбаки довольны победой, и обещают больше не подпускать англичан к своим берегам. «Если бы мы оставили англичан, они бы всё здесь уничтожили. У нас есть квоты и сезонные рамки, а у них ничего нет, никаких ограничений. Они работают семь дней в неделю. Они приходят, тралят, забивают трюмы, идут домой, и возвращаются опять» — жалуется корреспонденту ВВС французский капитан Антони Кенель. «Для британцев это как бесплатный бар — они могут ловить сколько угодно, где захотят и когда захотят. Гребешки — один из основных продуктов Нормандии, важнейший ресурс и очень чувствительная тема», — вторит ему глава нормандского рыболовного ведомства Димитрий Рогофф.

Обе стороны трагикомического конфликта выглядят в этой ситуации крайне нелицеприятно. Британские рыбаки печально известны своими хищническими действиями, которые нередко трактуются соседними странами как обыкновенное браконьерство. Они практически бесконтрольно используют морские ресурсы океанической зоны вблизи чужих берегов, что привело к серии силовых конфликтов с береговой охраной Исландии. Знаменитые Тресковые войны между двумя государствами, которые с перерывами продолжались с 1958 по 1976 год забрали жизнь исландского моряка — и лишь упорная длительная борьба заставила британцев признать границы исключительной экономической зоны Исландии, где теперь промышляют только местные рыболовы.

Однако позиция французов тоже не выдерживает никакой критики. По свидетельству экологов, нормандские рыбаки тоже практикуют хищнический лов гребешка, а их возмущение действиями британцев прикрывает собой банальную зависть к своим экономическим конкурентам. При этом, французские капитаны не погнушались совершить нападение на мирные рыбацкие суда соседней страны, угрожая жизни и здоровью находившихся на них рыбаков. А местные власти полностью поддержали эти насильственные действия, провоцируя дальнейшую эскалацию конфликта, который грозит постепенно перейти в плоскость политики: если в районе промыслов действительно покажутся военные корабли  той или иной страны.

Побоище из-за моллюсков в очередной раз демонстрирует — в Европе не жалеют ни своих, ни чужих природных ресурсов. Патетические разговоры о борьбе за сохранение окружающей среды сразу же заканчиваются, как только речь начинает идти о прибыли — или о перспективах ее потерять. Стоит ли удивляться, что европейские чиновники настойчиво шантажируют украинское правительство, требуя снять мораторий на экспорт украинской древесины — при том, что она и без того уходит за границу по каналам контрабандных поставок? Брюссель последовательно увязывает снятие моратория с предоставлением очередного кредитного транша — хотя это означает окончательный приговор для тающих на глазах карпатских лесов.

Такое уже было двадцатых годах прошлого века — когда британская компания «the Century European Timber Corporation» вывезла из Польши свыше 800 тыс. м3 древесины — причем, считается, что палуба и обшивка построенных в те годы британских судов в большинстве случаев производилась именно из польского, украинского, белорусского и литовского леса. Кто знает, может быть эта древесина до сих пор стоит на рыбацких судах в проливе Ла-Манш — как напоминание о том, что действиями местных предпринимателей всегда руководила жажда наживы любой ценой.  

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала