В два раза! Горожан предупреждают о росте тарифов, которые устанавливает мэрия - Газета.dp.ua - 13.12.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В два раза! Горожан предупреждают о росте тарифов, которые устанавливает мэрия - Газета.dp.ua

Читать в
Вместо 210 гривен в месяц за обучение детей в музыкальной школе родителям придется выложить 450 гривен. А стоимость парковки в центре скакнет с 7 до 15 гривен в час

«Ненужная» мэрии музыка

Школьная ярмарка в Центральном Детском Магазине на Лубянке
1 сентября в Киеве: Почем знания для народа?Неумолимо приближающийся День Знаний заставил корреспондента издания Ukraina.ru пройтись по школьным магазинам и базарчикам украинской столицы
О ситуации с затеянной мэрией явно неудачной «реформой» системы эстетического воспитания в городе «Горожанин» писал неоднократно. И вот — свежие новости с фронта «войны» за доступную для детей культуру.

Председатель общественной организации «Родительский комитет художественных школ Днепра» Сергей Чернявский на прошлой неделе опубликовал ответ директора музыкальной школы №15 относительно платы за обучение игре на музыкальных инструментах.

В соответствии с приказом по музыкальной школе №8 от 15.02.2018 года стоимость обучения игре на синтезаторе и фортепиано сегодня составляет 210 гривен в месяц. С 1 сентября 2018 года родительская плата, возможно, увеличится до 450 гривен в месяц. Такую стоимость образования установят в том случае, если предложение музыкальной школы согласует департамент гуманитарной политики.

авария теплотрасса в Харькове прорыв трубы
Коллапс в Харькове наступил по вине «консерватории»Конец зимы и начало весны в Харькове ознаменовалось тепловым коллапсом – в течение десяти дней произошло 7 масштабных аварий на теплотрассах, в результате чего с завидной периодичностью десятки тысяч харьковчан оказывались в промерзающих насквозь квартирах
Это тот самый департамент, который затеял более шести месяцев назад поднятие тарифов на обучение под предлогом «реформирования музыкальных школ». Изначально чиновники планировали перевести школы почти на полную самоокупаемость, не желая тратить бюджет города на образование и воспитание. Тогда звучала цифра чуть ли не в 1500-1600 гривен в месяц! Под натиском общественности, родителей учеников и педагогов в мэрии от идеи отказались.

Были созданы две рабочие группы, которые должны были заниматься изучением ситуации с музыкальными школами в других городах Украины, готовить проект настоящей реформы отрасли. Но пока одна группа, в которую вошли общественники и родители учеников, собирала информацию, представители второй — из чиновников и общественного горсовета — успели установить и огласить родителям оплату на уровне «не более 10-15% от размера минимальной зарплаты».

Самое хитрое в этой истории то, что ответственность за повышение платы чиновники переложили на плечи руководства музыкальных школ. Мол, департамент гуманитарной политики мэрии только утверждает расчеты педагогов.

Чтобы иметь общую картину по готовящемуся изменению стоимости обучения в музыкальных школах, Сергей Чернявский рекомендует родителям юных музыкантов направить запросы в школы, где занимаются их дети, с просьбой дать официальную информацию о том, сколько они планируют брать за обучение с сентября 2018 года.

— Если в школе скажут, что подобный запрос уже поступал, все равно пишите, регистрируйте и требуйте ответа, — посоветовал Чернявский.

Возможно, родительская общественность всё же сможет остановить этот ничем не мотивированный (кроме желания чиновников сэкономить на образовании и культуре) рост цен.

Но сегодняшняя ситуация вокруг стоимости обучения в музыкальных школах Днепра очень наглядно показала: никаких «реформ» департамент гумполитики мэрии и не задумывал. Эти «реформы» нужны были только как дымовая завеса для двухкратного роста тарифов. В результате тарифы повысили, а «крайними» за это решение сделали директоров музыкальных школ, слегка прикрыв их от гнева горожан псевдо-общественниками.

Вместо новых паркомест — новые цены

Керченская паромная переправа
Крым глазами автомобилистаС чем же сталкивается украинский автомобилист в современных условиях пребывания в Крыму
Как известно, благими намерениями дорога в ад вымощена. Так чаще всего получается и у нашей мэрии. Сегодня в центре города — крайне сложная ситуация с парковками, машины ставить негде, водители бросают их на тротуарах и переходах. Вместо того, чтобы разработать программу создания новых подземных или многоэтажных парковок, как это делают в цивилизованных странах, наши начальники предложили решать проблему с помощью роста тарифов.

«Тариф за час парковки в 7 гривен, как и в случае со стоимостью проезда в электротранспорте города, экономически устарел», — сообщили чиновники. Задумчиво добавили, что скоро «в стране грядет реформа в сфере парковки», поэтому «городам нужно изыскивать дополнительные деньги на оборудование паркоматов».

А почему это должен делать город? Ведь все парковочные площадки в центре у нас обслуживает возникший из ниоткуда, как чертик из коробочки, частный оператор ООО «ПАРКТ СЕРВИС ГРУППЕ». Он обязался инвестировать в оборудование парковочных мест, вот пусть и инвестирует свои средства.

А средства эти ООО «ПАРКТ СЕРВИС ГРУППЕ» получает от автовладельцев, при этом само рассчитывает себестоимость и прибыльность часа парковки, которые потом в виде тарифа бездумно штампует исполком горсовета.

На данный момент готовится повышение тарифа с 7 до 15 гривен за час парковки на 21 центральной парковке Днепра. Этот тариф после утверждения его исполкомом будет действовать на следующих парковках города:

— ул. Глинки — ул. Харьковская, ул. Князя Владимира Великого (Плеханова), предмостовая площадь — район ТРК «Мост-Сити-Центр»;

— ул. Харьковская, от ул. Магдебургского права (ул. Гопнер) до ул. Глинки;

— ул. Шмидта, в районе дома №2;

— площадь Героев Майдана (центральная часть); в районе дома №1;

— ул. Шмидта, №9-3;

— пл. Вокзальная между домами №5 и 13;

— ул. Писаржевского (ТРЦ «Нагорный»);

— ул. Леваневского (в районе зоорынка);

— ул. Центральная, 14;

— просп. Яворницкого (Маркса), в районе домов №117 — 113 (от ул. Пастера до ул. Шмидта); в районе дома №119; дома №60; дома №5;

— ул. Владимира Мономаха (Московская), в районе домов №2- 4;

— ул. Леваневского, в районе дома №18 (непарная сторона);

— ул. Короленко, в районе дома №2;

— спуск Ярмарочный (Калинина), в районе дома №7 по ул. Курчатова; ул. Курчатова, в районе дома №10 (автовокзал);

— ул. Ломаная, 2-6.

Следует уточнить, что составляющие тарифа и прибыль оператора парковки зависят не от количества припарковавшихся авто, а исключительно от размеров парковочной площадки. И рассчитывается тариф по утвержденной формуле. Поднятие тарифа скажется на прибыльности оператора парковки, а сколько денег добавится в бюджете, это зависит от отдельных договоренностей мэрии и частных операторов парковочного рынка.

Таким образом, вся политика мэрии в отношении упорядочивания паркования авто в центральных районах города свелась всего к двум шагам:

- сначала хитромудрым образом на самые «лакомые» парковки города был заведен фиктивный «иностранный инвестор»;

- затем под этого конкретного инвестора были уже дважды подняты парковочные тарифы.

В выгоде тот, кто прячется за спиной этого липового «инвестора».

Газета.dp.ua

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала