Многие сотрудники единственного на постсоветском пространстве производителя гусеничных и колёсных сельскохозяйственных тракторов всеобщего назначения уезжают работать на польский механический завод в Бельско-Бяла.
«Как только прекратится работа по заказам от военных, как только закончится война, завод снова остановится. Завод не конкурентоспособен, его с самого начала незалежности списали в утиль. Государственная политика была такова, что украинские тракторы и комбайны никому не нужны были, только китайцы их покупали, но и то, ради железа. Говорят, просто переплавляли и из одного нашего делали три своих. Ясно, что конкурентов уничтожают, особенно если стране, где расположен завод, на его судьбу наплевать», — рассказал сотрудник Харьковского тракторного завода Дмитрий.
Ранее лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко назвала трудовых мигрантов, перечисляющих деньги на Родину, фактором, которых удерживает украинскую экономику от краха. По оценке Центрального банка Польши, работающие в стране граждане Украины за последние три месяца отправили родным рекордную сумму — 3 млрд злотых, или около $800 млн.
«Выбор у нас нынче небогатый: или на заработки, или эмигрировать. Кончилась Украина, с кем ни разговаривал, все варианты перебирают, кто помоложе — просто едут, те, что постарше, собираются тут доживать, а вот детей уже настраивают на переезд. И неважно куда, лишь бы подальше от Украины», — сказал Дмитрий.
Польские работодатели охотно трудоустраивают украинских специалистов на предприятия по производству автомобилей, которые за последнее время начали активно развиваться. Человек, не имеющий опыта в этой сфере, может претендовать на зарплату от 2500 до 3500 злотых (€600 — 800) в месяц, то есть речь идёт примерно о среднем уровне оплаты труда в Польше.