После прекращения железнодорожного сообщения с Россией поезда этого направления направят на запад, к странам Европейского союза, сообщает «Украинская правда».
Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что железная дорога не понесет убытков.
«Все эти поезда, используемые для сообщения с РФ, могут быть спокойно применены для внутреннего переезда украинских граждан. Или в направлении курортов,
По словам министра, эти поезда будут генерировать такую же или даже большую прибыль на внутренних перевозках и сообщении на запад Украины — к странам ЕС.
«Поэтому убытков не будет вообще. Эти все поезда не будут стоять в отстойниках, они будут работать и приносить прибыль "Укрзализныци"», — сказал Омелян.
По его словам, с 2013 года пассажиропоток в Россию сократился с 4 миллионов человек до 800 тысяч.
Однако едва ли маршруты по европейскому направлению будут возможны из-за разницы в ширине колеи. На Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм, в то время как большая часть железных дорог стран Европы имеют колею шириной 1435 мм, то есть разница составляет практически 10 см.
Также министр инфраструктуры объяснил, куда следует ехать украинцам, зарабатывающим в России, но не уточнил, когда же будет закрыто железнодорожное сообщение с Россией.
Накануне, 16 августа, Владимир Омелян подписал, по его уверениям, «исторический документ», подробности которого не разглашаются. Учитывая то, что ранее Омелян предложил разорвать железнодорожное сообщение с Россией, известно, что документ касается железнодорожного сообщения с Россией. Омелян считает, что таким путем он обезопасит украинцев, которые все еще «на собственный риск ездят в Российскую Федерацию»: чиновник полагает, что его сограждан должны обязательно там похитить.
Решение министра вызвало шквал критики в социальных сетях.