О своих президентских амбициях сегодня заявили уже более 15 украинских политиков, но реально включились в кампанию только 2 — П. Порошенко и Ю. Тимошенко. Но если Юля пока больше играет со смыслами, то у Президента интенсивно разворачивают административные вертикали и электоральные горизонтали.
В этот раз, похоже, что базой для избирательного штаба П. Порошенко на выборах 2019-го года станет не Правительство (как планировалось ранее), а непосредственно Администрация Президента. Недостаточная лояльность В. Гройсмана, его усиливающийся союз с группами «Народного Фронта» и А. Аваковым, личные политические амбиции вынуждают Президента и его окружение рассматривать возможность концентрации административного ресурса вокруг структур АП. Но создание «теневого правительства» на базе АП на время выборов не только вызовет дополнительный конфликт с КМУ, но и требует принятие кардинальных кадровых решений. Тем более до формального старта избирательной времени осталось всего ничего — полгода.
Именно с этим, а не с отсутствием Томоса, скорее всего связана отставка из АП Ростислава Павленко и назначение его в НИСД, шатаются кресла и под двумя другими заместителями-технократами — Д. Шимкивым и А. Филатовым. В предвыборный период, видимо, не до «технократов», да и свою задачу они уже выполнили. Не исключено, что их попросят покинуть Администрацию Президента, которая может превратиться в избирательный штаб кандидата в Президенты П. Порошенко, как это, в свое время, уже было при Л. Кучме. Но это будет «технологический» неформальный штаб, который попытается сконцентрировать в своих руках все ресурсы и нити управления страной, связанные с выборами. Будут ещё номинальные штабы, силовые, информационные.
Ожесточенная борьба внутри команды Президента идет также за должность руководителя технологического штаба — это огромная власть, хоть и на ограниченное выборами время. Тут преимущество у С. Березенко, возглавлявшего аналогичную структуру в 2014-м и «серого кардинала АП» В. Ковальчука, но могут быть и неожиданности. Хотя «почерки» у этих двух специалистов разные, и выбор в пользу одного или другого станет маркером содержания кампании.