С 14 июля киевские власти в полтора-два раза поднимут плату на проезд в городском общественном транспорте, включая метро. По словам председателя КГГА Дмитрия Давтяна стоимость одной поездки будет составлять теперь от 6,3 до 8 гривен — вместо 4 или пяти, которые нужно заплатить за нее сегодня. При том, что в январе нынешнего года плату за проезд уже поднимали на одну гривну. А развитие транспортной инфраструктуры города продолжает оставаться для киевлян несбыточной и нереальной мечтой — сколько бы денег с них не сдирали.
Повышая цены, в киевской горадминистрации поспешили предупредить, что это не затронет льготников из числа ветеранов АТО. Что же касается остальных жителей украинской столицы, их решили успокоить тем фактом, что тарифы в общественном транспорте Киева даже после повышения будут оставаться копеечными по европейским и мировым меркам. А, следовательно, ничего страшного вроде бы как и не произошло.
Увы, но сами киевляне думают по-другому. Копеечные цены на проезд вовсе не выглядят таковыми на фоне копеечных украинских зарплат, из которых еще надо заплатить за вовсе не копеечные коммунальные тарифы, стремительно дорожающие продукты, за образование для своих детей и медицинскую помощь, которая постепенно становится для многих недоступной и непозволительной роскошью.
Но дело не только в этом. Политика столичных властей вызывает растущее раздражение в свете полной некомпетентности и хозяйственного бессилия команды Виталия Кличко, которая не может — да и не сильно пытается — решить самые насущные проблемы городского хозяйства. Так, город уже два дня стоит в бесконечных пробках. Утром 15 мая они достигали 8-10 баллов по десятибальной шкале сервиса Google Maps. Все дело в том, что столичные власти перекрыли до 30 мая движение транспорта в центральной части города — от Крещатика и улицы Городецкого до улицы Богдана Хмельницкого, чтобы обустроить огромную фан-зону для иностранных болельщиков, прибывших посмотреть финал Лиги чемпионов. Хотя сам финал состоится только 26 мая.
«Будьте прокляты дураки, которые додумались одновременно делать ремонт на набережной и перекрыть Крещатик. Уже час в пробке, проехал 1 км. Придется на метро пересаживаться, потому что на авто по Киеву просто адская жесть. Коллеги рассказывают, как бросали машины вчера и приезжали забирать уже ближе к ночи, потому что город просто стоял», — пишет об этом один из столичных автомобилистов, известный блогер Денис Гороховский.
Впрочем, с ремонтом дорог все тоже идет ни шатко, ни валко — так, ожидается, что реконструкция «уставшего» путепровода на Шулявке займет полтора года. И это самый оптимистичный прогноз — поскольку работы на печально знаменитом мосту могут затянуться из-за коррупционных скандалов с результатами тендеров, которые оказались на поверку не очень честными и прозрачными.
Что же касается строительства Подольского моста через Днепр, без которого невозможно решить транспортную проблему левобережной части столицы, перспектива этого эпического долгостроя кажется сегодня и вовсе безнадежной — несмотря на ритуальные обещания построить наконец троещинское метро, которые щедро раздавал когда-то Кличко. Остается лишь подождать новых оправданий КГГА, которая наверняка расскажет, что в днепровском русле обнаружился тектонический разлом и грязевые вулканы, мешающие победоносно закончить эту стройку века. Хотя она длится уже ровно двадцать пять лет — то есть, в шесть раз дольше строительства морского моста в Крым. А сама Подольско-Выгуровская линия, спроектированная еще в начале восьмидесятых, давно стала чем-то вроде городской легенды и бородатого анекдота — поскольку за время правления Кличко в городе не запустили ни одной станции метрополитена. Хотя это не мешает мэру отчитываться о достижениях — вроде переименования построенного при тоталитарном режиме Московского моста или декоммунизации запущенной тогда же станции метро «Петровка».
Критика киевской власти давно превратилась в общее место и правило хорошего тона. Зимний период речь обычно поднимает тему хронически не вычищенных дорог, летом проблемы создают тлеющие на окраинах кучи мусора, а регулярные прорывы на давно прохудившихся теплотрассах происходят во все времена года. В соцсетях даже коллекционируют видеозаписи этих киевских гейзеров — поскольку пятиметровые фонтаны кипятка представляют собой красивое, романтичное зрелище, за которым обычно приходится летать куда-то в Исландию или на Камчатку.
Однако, весь этот глухой ропот остается шумовым фоном, на фоне которого продолжается деградация столицы украинского государства. Киевским властям наплевать на мнение киевлян — одурачив этих людей на Евромайдане и последовавших за ним выборах, дорвавшиеся до власти чиновники делают с древним городом все, что захотят. Это происходит с полного позволения Банковой — поскольку у Порошенко вполне открыто рассчитывают опереться на предвыборную поддержку со стороны Кличко, продлив ему в обмен ярлык на правление единственным мегаполисом Украины.
А киевлянам остается терпеть — потому что патриотическая власть относится к ним как к жителями завоеванного вражеского города, по принципу «горе побежденным». Проглотив еще одно повышение цен, им нужно сразу готовиться к новому скачку тарифов. Так будет до тех пор, пока жители столицы не поймут, что пафосные слова «революция достоинства» не относится к кровавой рокировке во властных верхах, которую провели в интересах лицемерных политиканов. Достоинство — это умение бороться за свою достойную жизнь, которая органически невозможна при нынешних правителях Украины.