Об этом в комментарии интернет-порталу ГолосUA сообщил экономический эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко.
«Нынешний министр в соцполитике вообще мало что понимает в том, чем ему поручено заниматься. Все его заявления нужно рассматривать именно так. Иначе, в противном случае, вы рискуете искать смысл там, где его нет», — утверждает эксперт.
Как отметил Гаврилечко, никаких инновационных методов, а тем более реформ в области пенсионного обеспечения и страхования, в Украине с 2004 года не происходило.
«Первая реформа была начата в 1992 году. Когда из госбюджета был выделен пенсионный фонд. А вторая пенсионная реформа, которую можно назвать инновационной, была проведена в 2003 году, когда был принят базовый закон, согласно которому предполагалось введение кроме солидарной системы ещё двух уровней на накопительной основе — обязательного государственного и добровольно накопительного», — объяснил экономист.
Кроме того, как утверждает, Гаврилечко, все, что происходило в сфере пенсионного обеспечения с 1 января 2004 года, никакого отношения к реформам не имело.
«Это не реформы. А попытки постепенного отказа государства от своих обязательств по отношению к пенсионерам. Если государство принимает решение по каким-то критериям ограничить выплаты пенсий — то это не реформа. И эти деньги они у пенсионеров воруют. Только организуют это с помощью законов. То есть, мы имеем дело с системой легального воровства денег», — констатирует специалист.
Он также добавил, что с 2012 года ни одно правительство не исполняло норм, по меньшей мере, двух законов — закона «Об общегосударственном пенсионном страховании» (который предусматривал ежегодный пересчет пенсий при изменении уровня средней зарплаты) и закона «Об индексации денежных доходов населения» (предусматривающего, что денежные доходы населения, в частности минимальная заработная плата и пенсии индексируются на величину инфляции).
«До 2015 года инфляция превышала 1% в месяц. А с 2015 года — 3% с периода последнего проведения индексации. Ничего подобного никто до сих пор не делал. На сегодняшний момент, изменениями к закону порог индексации снизили до 50% от изменения средней заработной платы и 50% от показателей инфляции. Тем не менее, никто до сих пор не делал пересчет пенсионных выплат с учетом инфляции», — объяснил эксперт.
И уточнил, что по показателям Госстата в Украине уже 3%-я инфляция в этом году. И с октября по декабрь как минимум будет столько же. Таким образом, социолог делает вывод, что правительство как не исполняло законов, так и не исполняет их.
«В украинском правовом поле не существует возможности привлечь Кабинет министров или отдельных министров к уголовной или административной ответственности за неисполнение закона. Теоретически это можно было бы сделать, на практике это не реально. Поскольку коллективный орган нельзя привлечь к ответственности, а также доказать, что именно тот или иной министр пренебрегает своими служебными обязанностями, ещё более проблематично», — подытожил Гаврилечко.
Напомним, закон об общем пенсионном обеспечении в Украине был принят 3 октября 2017 года и 11 октября 2017 года он вступил в силу. Согласно закону, размер пенсии каждого гражданина Украины рассчитывается по новой формуле и зависит от страхового стажа, а также размера заработной платы во время трудового периода жизни. В начале марта этого года Министерство социальной политики в рамках пенсионной реформы заявило о намерениях внедрить законодательные изменения для того, чтобы при начислении пенсии роль стажа была весомее, чем роль заработной платы, тем самым повысив сумму пенсионных выплат для людей с большим трудовым стажем и небольшой зарплатой.