Он уточнил, что, как правило, мэры и депутаты населенных пунктов хотят быть переизбранными. Для этого им надо регулярно пиариться. В этом контексте у них вызывают интерес «фасады, парады, марафоны, выставки, красивые шоу».
«А перекапывание сетей люди не поймут. Они исходят их того, что эта сеть и так должна быть хорошей. По сути, нужно работать на следующее поколение и следующего мэра. Так что подземельные коммуникации стали предметом амортизации. Состояние дорог для мэра, премьера, главы «Автодора» — фишка, возможность попиариться. Но дороги умудряются довести до плачевного состояния, а логически, состояние того, что под землей — еще хуже. Эта амортизация происходила долгие годы», — разъяснил бывший министр.
Чтобы пресечь эту «амортизацию», необходим государственный контроль над техническим состоянием, удельными нормативными потерь, планами развития.
«Для этого мы создавали специализированную национальную комиссию, которая должна была как независимый институт вынуждать местную власть заниматься сетями, потому что она не всегда ими занимается», — пояснил Кучеренко.
24-25 февраля в Харькове произошло несколько порывов труб магистральной теплосети на протяжении вечера субботы и ночи воскресенья.
Без теплоснабжения остались почти 130 многоэтажных жилых домов, семь детсадов, пять лечебных учреждений и три школы, сообщает ГСЧС.
«24 февраля около 15.00 в Немышлянском районе Харькова из-за долговременной эксплуатации произошел порыв трубы магистральной теплосети диаметром 700 мм в результате чего без теплоснабжения остались 664 объекта жилой и социально-бытовой сферы в двух районах города, а именно: 605 многоэтажных жилых домов, 26 школ, 21 детский сад, 14 лечебных заведений (из них 4 — стационары)», — говорится в сообщении.