На панельной дисскусии «Киев как новый глобальный технохаб» в качестве подтверждения инвестиционного потенциала столицы политик объявил, что известная американская сеть кофеен изучает вопрос о выходе на украинский рынок, и пообещал со своей стороны оказать всестороннее содействие развитию этого проекта.
«Мы не планируем работу на Украине», — заявили представители пресс-службы компании Starbucks Corporation в комментарии изданию «Капитал».
Экономист Александр Охрименко уверен, что американская компания потерпит неудачу на Украине, поскольку местный рынок перенасыщен кофейнями, которые к тому же их предложения в четыре раза доступнее для клиентов. По словам директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, ситуация осложняется ещё и тем, что навряд ли местные бизнесмены рискнут купить такую дорогую франшизу и привязываться в выплатах к валюте при том, что прибыль будут получать в гривнах, причём не слишком большую.
«Мы видим, что гипотетический приход на Украину сети американских кофеен, в которых кофе уступает по качеству приготовленному в любой передвижной «кофемашине», воспринимается как некий значительный успех, прорыв, высокую оценку Западом нашего прогресса за последние годы. Так что Кличко на посту столичного мэра — это не аномалия, а вполне адекватное отображение состояния нашего общества. Кличко — наша гордость, Starbucks — наша надежда!» — сказал политолог Дмитрий Джангиров.
Украинцы с нетерпением ждут, когда в стране начнут работать кофейни Starbucks, пиццерии Pizza Hut, а также магазины IKEA и H&M, однако всемирно известные бренды не спешат выходить на украинский рынок.