Согласно данным опроса Центра изучения общественного мнения SKDS, проведенного по заказу председателя Рижской думы Нила Ушакова, 67% столичных жителей из 882
Вероятно, это были какие-то виртуальные рижане. Меня поражает не сомнительная методология проведения опроса — с этим все уже смирились, — а меня поражает то, что всех русских избирателей беззастенчиво принимают за безмозглых ослов. Какие это 67%, откуда они взялись?
Обещание по организации дополнительных занятий на русском — это не более чем безответственные слова. Может, сразу откроем вторую школу, чего уж там мелочиться? Гениальное предложение Ушакова обретет несравненное совершенство, если он пообещает школьникам еще и возможность переночевать в школе.
То есть утром учитель математики, физики, химии или биологии рассказывает тему на латышском, а вечером — на русском. Соответственно, у русских детей получится не 6-8 уроков в день, как обычно, а 10-12. Такую чушь можно предложить от внезапно накатившей беспомощности или полной оторванности от реалий простых людей, их нужд и потребностей. Этим Ушаков дал всем понять, что он не будет больше бороться с планами правительства по полному удушению образования на русском языке.
Ничего нового в этом нет вот уже последних 7-8 лет. Партия русского мэра («Согласие») уже предала все без исключения русские вопросы — начиная от пополнения школьных библиотек новой литературой и заканчивая молчаливым одобрением помощи украинским бандеровцам на ведение войны в Донбассе. На этом фоне решение «Согласием» проблем массового безгражданства, искажения имен и фамилий, ношения георгиевских ленточек, а также поддержка партией культурно-гуманитарных проектов Русского мира выглядят мягким осадком в пробирке с серной кислотой.
Пустые обещания носят не только мифически-иллюзорный, но и по-настоящему деструктивный характер. Когда родители увидят на практике, как влияет обучение на неродном языке на их детей, скорее всего, все они дружно заберут документы и отдадут отпрысков в латышские школы. А когда в классе окажется большинство русских детей, что с этим счастьем будут делать сами латышские учителя?
Хочешь победить врага — воспитай его детей. Школа — это важнейшее поле идеологической войны. Ликвидация образования на русском языке в Прибалтике вдохновит теперь и других националистов, и не только из бывших стран СССР, но и в самой России, и процесс уже идет, ведь именно родной язык создает основу мышления, самосознания и личности.
Исследования психологов мирового уровня свидетельствуют о том, что такие предметы, как математика, физика, химия более понятны на родном языке. Лишь в среде родного языка человек максимально развивается и совершенствует свои способности и таланты. Именно язык является одним из важнейших средств самоидентификации человека.
Особое внимание к языку проявилось не сегодня. Еще с самых древних времен победители, завоевывая какую-либо территорию, пытались заставить побежденных разговаривать на своем языке, объявляя туземные наречия уделом униженных и презираемых. Именно на примере Прибалтики можно проследить, что истребление русскоязычного образования проводится в рамках многолетней продуманной стратегии.
Официальные власти Латвии откровенно заявляют: «Интеграция ведет к ассимиляции, и это должно быть нашей целью». Подобная политика успешно воплощается, юные русские соотечественники уже сейчас воспитываются в антироссийском духе. Ведется непрерывное воздействие на культурное ядро русской общины, дабы перековать ее представителей в носителей титульной национальной идентичности.
Наши люди держатся за русский не только по причине приверженности к своим национальным, историческим, этническим корням, ими руководит прагматизм, ведь русский язык куда богаче, разнообразнее, обладает куда более обильным научно-понятийным аппаратом, чем латышский. Именно русский язык дает открытый и прямой доступ к самой богатой сокровищнице русской культуры. Именно этим он и привлекателен, причем не только для самих русских.
Существуют фактические данные, что за время планомерного искоренения русского образования все меньше молодых русских соотечественников ассоциируют себя со своими национальными корнями, с родной культурой и историей. Эти люди становятся ресурсом для борьбы двух миров, двух цивилизаций — Запада и Востока.
Латвийские власти говорят о желании к 100-летнему юбилею республики обеспечить все условия для формирования единой латышской политической нации. Дополнительно властями планируется формирование в русской среде антироссийских настроений посредством создания специальных русскоязычных СМИ.
Местным спецслужбам поставлена задача продвигать в руководство новых русских общественных организаций антироссийски настроенных лиц. Из Госдепа США пришла разнарядка максимально мощно внедрять в массмедиа подставных русских лидеров, а реальных представителей русского мира максимально дискредитировать и информационно бойкотировать во всех латвийских СМИ.
Единую латышскую нацию надо было бы начинать строить с того, чтобы сделать более привлекательной саму латышскую культуру. Озаботиться формированием единой галереи национальных героев, возвести в их честь памятники. Или кто-то из латышско-американских идеологов реально думает, что русские стройными рядами пойдут возлагать цветочки на могилки легионеров Waffen SS Оскара Данкерса и Волдемара Вейса на Братском кладбище или с наслаждением начнут посещать спектакли в честь кровавого нациста Герберта Цукурса?
Постулат правительства ЛР: «Об улучшении образования и больших шансах в будущем» — это лицемерное прикрытие реальных помыслов. Уже сейчас не удается укомплектовать учителями даже латышские школы. А кто же тогда пойдет в школу учить русских детей? Служащие Языковой инспекции и их добровольные помощники, которые на всю жизнь воспитают в русских детях ненависть не только к нынешнему правящему режиму, но и к представляемому ими этносу.
Так что главной целью проводимой реформы русских школ является совсем не формирование латышской политической нации, а отвлечение внимания латышей от факта их стремительного вымирания — по-научному депопуляции.
Тщетны надежды отдельно взятых горячих голов на силовой сценарий развития ситуации по ассимиляции. Исторический бумеранг обычно бьет очень больно и со времен создания человечества никогда еще не промахивался. И не надо надеяться, что мы станем великим исключением и с нами никогда ничего такого не случится. Именно поэтому не надо желать русским детям того, чего не желали бы своим собственным, а именно: учиться на неродном языке.
Руслан Панкратов, лидер русского движения Латвии, бывший депутат Рижской думы
Оригинал публикации