Это следует из заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, которое он сделал вчера, 19 октября, во время круглого стола «Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины», передает ЦТС.
Говоря о перспективных концессионных проектах в Украине, министр сказал: «Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть».
Как пишет «Таймер», Омелян также заявил, что строительство на Украине железнодорожных путей европейского образца начнётся с маршрутов Одесса — Киев и Киев — Львов, однако в будущем такие пути будут укладывать и по всей Украине.
Ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры, советник главы «Укравтодора» Александр Кава в комментарии Ukraina.ru заверял, что нет никакого смысла говорить о переводе всех украинских железных дорог на европейскую ширину.
«Полностью переводить украинские железные дороги на европейскую колею никто не собирается, об этом не может быть и речи», — подчеркнул Кава.
Напомним, Омелян заявлял, что скоростные железнодорожные пути могут появиться на Украине в перспективе 5-10 лет. Первыми такими направлениями должны стать Киев-Одесса и Киев-Варшава. В отношении варшавского направления Владимир Омелян говорил именно о евроколее. Потенциальными инвесторами являются китайские компании.
«Проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет с сегодняшнего дня — если у нас переговоры идут успешно и у нас эффективный менеджмент "Укрзализныци"», — сообщил в мае Омелян.
Также сообщалось, что именно Китай может рассмотреть возможность финансирования высокоскоростной железной дороги в Украине. В марте текущего года тогдашний председатель правления «Укрзализныци» Войцех Балчун по итогам визита в Китай заявил, что получил сигналы от китайской стороны о возможном финансировании строительства высокоскоростной железной дороги на Украине.
Отметим, Китай на Украине заинтересован в создании транспортного коридора, который позволил бы из портов Одессы и Николаева быстро доставлять китайские товары в Евросоюз.
В КНР еще до победы Майдана заинтересовались Украиной как перевалочным пунктом для торговли с Евросоюзом. После заключения соглашения о зоне свободной торговли с ЕС ценность Украины в этом качестве возросла еще больше.