Об этом cообщил глава «Укрметаллургпрома» Александр Каленков, передает «112».
«По итогам первой декады августа среднее обеспечение грузоотправителей горно-металлургического комплекса составило всего около 18% (при этом есть целый ряд предприятий, обеспечение которых ниже 10%), что в 2-5 раз хуже, чем в среднем по стране. По моему мнению, очень опрометчиво недооценивать стратегическую важность ГМК, учитывая, что металлургия и горнодобывающая промышленности являются базовыми отраслями национальной промышленности и одним из немногих секторов, который вносит весомый вклад в обеспечение экономического роста Украины», — заявил Каленков.
Он обвинил «Укрзализныцю» в «безразличии, а возможно и откровенном саботаже», из-за чего в металлургии сложилась критическая обстановка — запланированные на август программы не выполняются, снижаются объемы производства.
Таким образом, объем недополученной выручки в августе может превысить $100 млн, заявил Каленков, что, по его мнению, приведет к девальвации гривны.
«Мы со своей стороны призываем Кабинет министров Украины и Комитет по промышленной политике Верховной Рады Украины взять эту ситуацию под пристальный контроль, так как из безобидных «проделок» и «факультативных заработков» региональных филиалов «Укрзализныци» ситуация с обеспечением перевозок парком полувагонов «Укрзализныци» уже переросла в реальную угрозу для экономики страны», — заявил Каленков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Украине расследуют более 100 дел о коррупции на госпредприятиях
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что после увольнения Войцеха Балчуна в ПАО «Укрзализныця» освобождению от должностей подлежат заместители руководителя компании и руководители структурных подразделений. По его словам, это не только его требование, но и указание премьер-министра, отданное еще месяц назад.
«Я думаю, что это будет сделано на следующей неделе. Поскольку проблема не в Балчуне. Он был красивым фронтменом», — заявил Омелян.
Министр подчеркнул, что увольнению подлежат заместители и руководители структурных подразделений. В то же время, в данный момент продолжаются судебные тяжбы по принадлежности компании: Кабмин и Минфраструктуры спорят, кому принадлежит контроль над ПАО «Укрзализныця».