Отставка Балчуна — событие знаковое и показательное. Ни для кого не секрет, что рокер-железнодорожник патронировался премьером. Очевидно и то, что Владимир Гройсман имеет политический горизонт гораздо более далёкий, чем у главы государства. Системный курс Гройсмана, направленный на выход премьера на самостоятельную политическую орбиту, стал достаточно заметен, особенно в последние месяцы. Возникла ситуация, когда у премьера есть амбиции, а у президента — подозрения. За двадцать с лишним лет сюжет всем уже знакомый.
Технично убирая фигурку Балчуна с доски, ею заодно бьют и по Гройсману и его амбициям. В нашей полуфеодальной системе важно, что ты можешь гарантировать, можешь ли ты кого-то прикрыть, решить вопросы. Кейс с Балчуном наглядно всё продемонстрировал, под дымовой завесой заявлений, что Балчун — коррупционер и преступник. Но предъявить ему по сути нечего. Что предъявили? В поезде Киев — Херсон не работал кондиционер? Заодно придумали братьев Дубневичей, но ведь братья Дубневичи поставляли свою продукцию на «Укрзализныцю» много лет — ещё со времён Кирпы, при Януковиче их оттеснили фирмы близкие к «семье», в 2014 году они вполне закономерно вернулись. Для понимания объемов: ежегодно «Укрзализныця» закупает товары на cумму около 80 млрд. Объёмы контрактов с фирмами Дубневичей — меньше 0,1% от общей суммы закупок.
Является ли отставка Балчуна победой Омеляна? Внешне выглядит это так. На самом деле это «пиррова победа». Отставка Омеляна — это вопрос времени, причём не столь уж отдалённого. Слишком многих, откровенно говоря, напрягает этот «птенец гнезда Яценюкова». Слишком уж рано он начал увлекаться саморекламой по всякому поводу. Тем более, что и опереться Омеляну не на кого — с премьером затяжной конфликт, с президентом так и не сложились, да и отношения с «Народным фронтом» у него не очень… Так, что, наверное, его отставка будет логична и закономерна.