Об этом заявил глава общественной «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич, отстаивающий права украинских владельцев нерастаможенных автомобилей из Европы.
«То, что в Украине в общей сложности 50 тыс собственников машин на иностранных номерах — это абсолютная ложь ГФС. Потому что еще в апреле по запросам с разных таможен мы предоставили официальные бумаги о том, что порядка 900 тыс автомобилей — это временный ввоз и транзит — находились в Украине. ГФС занизила цифры для того, чтобы эта проблема не вышла за рамки какого-то общественного бума. Вся пресс-конференция (представителей ГФС по этому вопросу — ред.) была направлена на то, чтобы запугать людей. Государство должно для себя решить, в каком виде оно хочет видеть этих автособственников. В Верховной Раде находятся около 26 законопроектов, связанных с легализацией, растаможкой, упрощением схем по ввозу иностранных автомобилей. Однако Порошенко, Васадзе, Святаш и Николайчук (владельцы компаний-автопроизводителей и автоимпортеров) очень сильно лоббируют интересы импорта-экспорта транспортных средств и очень сильно привязаны к этой отрасли», — рассказал Ярошевич.
Автомобилист подметил, что в Киеве присутствие машин с иностранными номерами не так заметно — их в столице порядка 10-15%. Но в Закарпатье, Волынской, Львовской и Ивано-Франковской области, по словам эксперта, «ездить на украинских номерах считается позорным». При этом украинское государство не желает и не проявляет инициативы разрешить эту проблему на законодательном уровне.
Автоэксперт сказал, что Украине необходимо привести свое законодательство касаемо растаможки транспортных средств в соответствие с европейскими нормами. Растаможить транспортное средство независимо от его модели в Белоруссии стоит $400, в Молдове $500. И только в Украине, напомнил Ярошевич, это «пошлина на ввоз, акциз, потом еще НДС и скрытые платежи — поэтому стоимость наших автомобилей в стране несоизмеримо высока по сравнению с другими странами».
Также, по утверждению специалистов ОО «АвтоЕвроСила», абсолютно незаконной является норма, пролоббированная автоимпортерами, о том, что можно растаможить только автомобили не старше 2010 года, которые отвечают евронормам Евро-5. Активисты документально доказали, что на европейских ассамблеях, где выставлялись требования к Украине, говорилось не о Евро-5, а о приведении машин к евростандартам.
«Завод «Шкода», который продает автомобили в Украине, до сегодняшнего дня не выпускает ни одного автомобиля, который равняется Евро-5. А растаможить Land Rover стандарта Евро-4 в Украине невозможно, даже если вы заплатили за него 14 тыс евро в Европе. Это является дискриминацией и узурпацией украинского государства по отношению к украинцам на основании внутренних законов и придуманных требований каких-то международных ассоциаций», — заключил Ярошевич.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экономике Украины нечем спастись от коллапса
Напомним, ОО «АвтоЕвроСила» анонсировала 100-тысячный митинг владельцев иностранных авто в Украине 6 сентября с требованием установить доступные тарифы на растаможивание б/у автомобилей из Европы.