Такой штраф будет начисляться, если машина находилась на территории Украины более 20 дней, сообщил заместитель директора департамента организации противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексей Сивирин, передает «Интерфакс-Украина».
По его словам, ГФС разрабатывала проект закона, предусматривающий штраф в размере стоимости автомобиля за превышение пребывания транспортного средства на территории страны более 20 дней. Министерство финансов и Министерство экономического развития и торговли уже согласовали законопроект, сейчас документ находится в Государственной регуляторной службе.
Кроме того, Сивирин отметил, что в отдельных областях Украины таможенники совместно с Нацполицией осуществляют рейды по выявлению нарушений таможенного законодательства водителями автомобилей с иностранными номерами.
«Проблема в том, что не так уж много прав у полиции, еще меньше прав у таможенников останавливать такую машину. Были прецеденты, что сотрудница одной из таможен просто вызвала такси с такими номерами к таможне, и потом составляли протокол», — отметил Сивирин.
Напомним, весной профильный комитет ВР рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект представителей НФ Максима Бурбака и Виталия Корчика, который предусматривает введение платы владельцам автомобилей на иностранных номерах в размере 2 евро за пересечение границы и более 300 евро за год пребывания на Украине.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Шины догорели: Протестующие автомобилисты отправились к Гройсману
Количество автомобилей с иностранной регистрацией на украинских дорогах за последние несколько лет увеличилось в несколько раз. В основном это машины на польских и литовских номерах. Это связано с тем, что на Украину запрещено ввозить автомобили старше 2010 года выпуска, такой автомобиль растаможить нельзя. Растаможить авто 2010 года и младше стоит не меньше половины таможенной стоимости авто, что делает легальный завоз бессмысленным. Однако, в 2014 году разрешили ввозить автомобили из Европы транзитом на 10 дней.
Такое решение было принято для нужд АТО. Волонтеры пригоняли из Восточной Европы старые автомобили и отправляли их на линию фронта для украинских военнослужащих и добровольцев. Там такие машины "убивались" за несколько месяцев, но было не жалко за счет низкой стоимости. По данным советника МВД Антона Геращенко, таких авто сейчас насчитывается 3 тысячи и на каждое есть документ о том, что оно передано армии или пограничникам.
По статистике, именно автомобили с польскими и литовскими номерами, ввезенные для АТОшников, чаще всего становятся средством совершением преступлений резонансных преступлений и дорожно-транспортных происшествий.
Количество автомобилей с иностранной регистрацией, так называемых литовцев и поляков, стало заметно больше во всех городах страны в течение 2015-2016 годов. Отсутствие реального механизма проверки со стороны таможни в том, выехала ли такая машина через 5 — 10 дней, привело к тому, что привозить автомобили из Европы стало прибыльным бизнесом, к тому же выгодным для людей. Далеко не каждый гражданин Украины имеет возможность купить BMW или Audi из салона, а вот 3-4 тыс. евро за приличный «секонд хенд» из Европы — вполне реальная сумма для многих украинцев, отмечает телеканал «112 Украина».